Права эвакуатора

Транспорт
Фото: Максим Блинов / РИА Новости

Прокуратура выявила ряд нарушений в работе ГКУ «Администратор московского парковочного пространства». Эта организация отвечает за взыскание штрафов с автомобилистов, не оплативших парковку, однако в некоторых случаях ее действия вызывают у москвичей сомнения. МОСЛЕНТА выяснила, надо ли приостанавливать платную парковку в столице.

Претензии автомобилистов чаще всего заключаются в том, что они честно платят за парковку, но оплата не «проходит», и получается, что АМПП выписывает штраф за уже оплаченную парковку. Оспорить такой штраф достаточно сложно. Получить оперативный комментарий Генеральной прокуратуры о сути нарушений, допущенных Моспаркингом, МОСЛЕНТЕ не удалось, но, видимо, речь идет именно об этом.

Пресс-служба столичного Департамента транспорта сообщает, что в настоящее время штрафовать автомобилистов имеют право три структуры: АМПП, МАДИ (Московская административная дорожная инспекция) и полиция (ГИБДД). При этом полномочия АМПП касаются только неоплаченной парковки, а МАДИ и ГИБДД — неправильной. Юридическая сила штрафов, выписанных этими организациями, одинакова.

Представители Общественной палаты предложили временно «заморозить» платную парковку. Идею поддержал депутат Государственной Думы Вячеслав Лысаков, лидер политической партии «Автомобильная Россия».

— Идея здравая, — пояснил он МОСЛЕНТЕ. — Были обнаружены неоднократные нарушения закона со стороны АМПП. Это подтверждает прокуратура. Проблемы нужно либо оперативно устранять, либо приостанавливать деятельность организации. Но пока в Государственной думе никто не выносил на общественное обсуждение этот вопрос. В любом случае это вопрос не федеральный, а городской.

МОСЛЕНТА собрала мнения специалистов о происходящем.

Леонид Антонов, гражданский активист, выступающий против платных парковок

— Эта история длится уже не первую неделю. Мы знаем, что 600 000 штрафов в прошлом году были выписаны с грубыми нарушениями. Хочется спросить: а кто главный нарушитель в городе? Эвакуаторы ведут себя нагло. На мой взгляд, их деятельности не контролируется практически никем, — они принадлежат частным конторам.

3b0f03dd07b402846aab11f5f1f4b5ad381c687f

14.05.2014 Заголовок: Повседневная жизнь Москвы Описание: Россия. Москва. Информационное табло с наличием свободных мест на парковке на одной из улиц города

Фото: Антон Белицкий / ТАСС

Зачастую выяснялось, что выписывавшие штрафы люди не имели на это права. Это могла быть хоть уборщица, работавшая в АМПП. Люди просто нажимали кнопки на компьютере. Согласно правилам, штраф передается по почте. Но вы можете его не получить, а потом внезапно выяснить, что он уже передан судебным приставам. Проверить, за что и когда вас оштрафовали, можно лишь на каком-нибудь портале в режиме онлайн. Получается, что добропорядочные граждане превращаются в неплательщиков и нарушителей, которые вынуждены идти в суд и оспаривать несправедливые претензии.

Сбои ведут к тому, что люди, честно оплатившие парковку, получают штрафы за неуплату. Или за то, что встали в пятистах метрах от того места, где запрещена парковка.

Система не ориентирована на настоящее наведение порядка. Согласно классической схеме, инспектор ГИБДД должен лично вас остановить и объяснить суть нарушения. Сейчас все исподтишка: кто-то фотографирует, время стоянки засекают практически по будильнику. Почему бы тогда не штрафовать людей генератором случайных чисел? Все к тому идет. Иногда они говорят, что происходящее — это естественная погрешность, которая исчезнет со временем. Но к живым людям нельзя подходить с такими критериями.

Алишер Захидов, адвокат

— Предложение временно заморозить штрафы абсолютно оправдано. Я пока не знаю случаев, чтобы человеку удалось оспорить некорректный штраф. Проблема еще и в том, что парковочные автоматы не выдают чек, только приходит сообщение, что со счета списаны деньги, — то есть факт оплаты доказать практически невозможно. Конечно, мы можем взять у своего мобильного оператора подтверждение, что деньги за парковку были списаны. Но выяснение всех обстоятельств займет время, автомобилисту придется воспользоваться услугами адвоката, траться на транспорт, не говоря уже о нервах. Морально и физически это очень сложно. И получается, что расходы человек понесет куда большие, чем этот штраф, который он, может быть, в итоге сможет вернуть. Очевидно, что ситуация не урегулирована. И логично, что общественность возмутилась, требуя если не отменить, то хотя бы приостановить эту практику.

Департамент транспорта совместно с АМПП подготовил официальное обращение, в котором утверждается, что работу АМПП полностью контролируют городские власти и надзорные органы. В обращении подчеркивается, что ГКУ «АМПП» всегда действует исключительно в рамках утвержденных законодательством полномочий. Однако при этом отмечается, что функционирование этой организации остается новинкой для России, и механизмы регулирования данной сферы еще проходят доработку и совершенствование.