Как достучаться до главврача

Город
Фото: Слава Алахов / ТАСС

Заделать дырку в потолке, положить мыло в туалете, не хамить в регистратуре — это и многое другое пациенты смогут потребовать от поликлиник с помощью новых интернет-сервисов. Главврачи столичных медучреждений рассказали МОСЛЕНТЕ, что московские власти в июле планируют запустить целую систему специальных онлайн-опросов.

«Нам поставлена задача — стимулировать повышение качества работы городских поликлиник и их удобства для пациентов. Разработана уникальная система обратной связи, нигде в мире такой нет», — сообщил МОСЛЕНТЕ источник в правительстве Москвы. По информации МОСЛЕНТЫ, в работе по улучшению взаимодействия пациентов и медучреждений принимают участие руководители самого высокого ранга, в том числе заммэра Москвы Анастасия Ракова. В минувший вторник она лично встречалась с главными врачами столичных поликлиник.

Москвичи, указавшие адрес электронной почты при регистрации на портале госуслуг, на следующий день после своего визита в поликлинику получат электронное письмо. Главврач предложит пациенту оценить по пятибалльной системе работу медучреждения. «Я уже предупредила двух своих замов, что у них появятся новые обязанности. Эти сотрудники и сейчас занимаются сбором обращений пациентов. Вообще, мы давно присутствуем в интернете, в блогах посты делаем. Ведем пропаганду тех изменений, которые происходят в здравоохранении», — сказала МОСЛЕНТЕ главврач поликлиники номер 46 Наталья Маркова.

638aade270516a7d5ff56d98cae50677ec68c183

Работники регистратуры в поликлинике № 108 производят электронную регистрацию при записи пациентов на прием к врачу

Фото: Руслан Кривобок / РИА Новости

Маркова особо подчеркивает, что оценивать работу конкретного врача не предполагается. По ее словам, сервис построен на принципе конфиденциальности информации, персональные данные врача и пациента будут скрыты. Главная задача — выявить «болевые точки» поликлиник в целом.

Известно, что значительную часть пациентов в бюджетных поликлиниках составляют пенсионеры. Однако возраст, по словам медработников, интернет-активности не помеха. «Вы удивитесь, но многие бабушки уже сами овладели гаджетами, многим помощь оказывают дети, родственники», — отмечает главврач поликлиники номер 64 Инга Кокарева.

Другой способ связи врачей и пациентов опробуют на портале «Наш город». Здесь москвичи смогут задавать вопросы и получать публичные ответы главврачей по разным проблемным темам. Разделы были сформулированы по итогам голосования на краудсорсинг-проекте «Московские поликлиники», который прошел в марте. Сейчас на сайте «Наш город» уже можно отправлять сообщения по четырем проблемным темам. В начале июля появится еще 6 таких тем. «Вы, например, не обнаружили свою карту в кабинете врача, вам пришлось самому бегать по лестницам. Или в поликлинике не удосужились повесить свежее расписание врачей. Все это повод для обращения к порталу Наш город», — говорит Кокарева.

7150beeffd9edb10352b32dbec9f31524d9d72fa

Аппарат в кабинете офтальмолога в новой поликлинике, которая стала первой в поселке Cеверный на северо-востоке Москвы

Фото: Евгений Самарин / РИА Новости

По словам главврача поликлиники номер 64, в случае поступления негативных отзывов жалобу сначала проверят, потом недостаток попытаются устранить. «Вообще система должна нам оказать серьезную помощь. Сами понимаете, через поликлинику проходит 1,5-2 тысячи человек в день. Не каждого можно увидеть, выслушать. Скорее, это все похоже на систему оценок отелей. Мы же читаем отзывы, перед тем как куда-то отправиться. Здесь тоже пациенты смогут решить, что, может быть, лучше проехать пять остановок, но получить хорошую помощь», — подчеркивает Кокарева.

«
«Это все похоже на систему оценок отелей. Мы же читаем отзывы перед тем как куда-то поехать. Здесь тоже пациенты смогут решить, что может быть лучше проехать пять остановок, но получить хорошую помощь»
11bee951982db0be7bd1d1de023ec22553667292

Главный врач поликлиники номер 134 Надежда Кузнецова рассказала МОСЛЕНТЕ, что прошло уже несколько встреч медиков с чиновниками. «Мы, с одной стороны, побаиваемся негативных отзывов, с другой — у нас хотя бы будет обратная связь, мы сможем понять, к чему стремиться. В нашей поликлинике 800 сотрудников, за каждым невозможно уследить. Мы хотя бы будем знать, с кем нужно усилить работу — с медсестрами, регистраторской службой. Я, например, считаю, что нашим сотрудникам нужен психолог, обучающий общению с пациентами. Вот думаю дождаться отзывов, чтобы точно решить. Сотрудники точно станут улыбаться больше. Всем хочется приятных отзывов», — отметила Кузнецова.