Центр жалоб и предложений

Город
Фото: www.mos.ru

Обжаловать штраф за безбилетный проезд, потребовать установку светофора, получить разрешение на возврат эвакуированного автомобиля — все это москвичи теперь смогут сделать в едином сервисном центре «Московский транспорт» в Басманном районе. Во вторник первый транспортный МФЦ открыл мэр Москвы Сергей Собянин. МОСЛЕНТА наблюдала за первыми часами работы учреждения.

Новый центр занимает первый этаж жилого дома на Старой Басманной улице. При входе расположена зона самообслуживания, где установлены терминалы оплаты и банкоматы нескольких банков, а также киоски с доступом к интернет-ресурсам транспортного комплекса столицы.

Справа и слева от зоны самообслуживания — залы с 21 окном личного приема посетителей. Здесь же предусмотрены зоны отдыха с вендинговыми автоматами, две детские комнаты, переговорные комнаты. Во всех залах установлены диваны, есть бесплатный Wi-Fi. Для удобства клиентов организована система электронной очереди.

«В тестовом режиме мы начали работать с прошлой недели. Объявление об открытии тогда сделано не было, к нам в центр заходили только случайные люди — те, кто проходил или проезжал мимо. Свободного времени было много, и мы задавали провокационные вопросы друг другу. Репетировали. Успели отработать все регламенты, чтобы обслуживание носило системный характер», — рассказал МОСЛЕНТЕ сотрудник учреждения Сергей.

МФЦ предоставляет услуги пешеходам, пассажирам общественного транспорта, автомобилистам. Здесь, например, можно обжаловать штраф за неправильную парковку, получить предпринимательскую лицензию на такси, разрешение на въезд в город грузового транспорта. Здесь же можно оставить свои предложения по организации парковочного пространства, общественного транспорта, установке или ремонту светофоров и дорожных знаков.

Максим Ликсутов
руководитель департамента транспорта Москвы
Н

Нам понадобится примерно три-четыре месяца, чтобы открыть такой центр в какой-то другой географической точке города

«Мы давно привыкли к МФЦ, которые оказывают в короткие сроки большую часть государственных услуг. Мы решили сделать такой же сервисный центр и для граждан, которые обращаются по вопросам транспорта, они имеют свою специфику», — сказал мэр Москвы Сергей Собянин.

7d86a2f16e48d02379594840fcbfb838f0810ca6

«Наша главная идея — личное общение с москвичами»

Фото: <a href="https://mos.ru" target="_blank"> www.mos.ru</a>

Работники центра обещают, что посетители проведут в очереди не более 15 минут. Пропускная способность нового МФЦ составит примерно 11 тысяч человек в месяц. «Сейчас мы такое количество считаем достаточным. При необходимости число таких центров в Москве может быть увеличено. Нам понадобится примерно три-четыре месяца, чтобы открыть новый центр в какой-то другой точке города», — отметил руководитель департамента транспорта столицы Максим Ликсутов.

Центр будет работать ежедневно с 8 утра до 8 вечера. При этом по воскресеньям можно будет решить только вопросы, связанные с парковкой и эвакуацией. Здесь оборудованы 4 дополнительные стойки, которые могут быть подключены к работе в случае масштабного наплыва посетителей.

«Наша главная идея — личное общение с москвичами. Обращения по телефону мы не принимаем. До этого я работала с обращениями граждан в Центре организации дорожного движения. По сути, здесь делать буду то же самое. Вам нужен где-то дорожный указатель? Хотите себе рядом с домом «лежачего полицейского»? Это все ко мне. По регламенту, ответ мы должны дать в течение 30 дней. Человек за ответом может прийти лично, получить ответ по обычной или электронной почте. Это только от его желания зависит», — сказала МОСЛЕНТЕ сотрудница нового МФЦ Галина.

3d8c7659b1ae6448856a32eacbc31f738f220e61

МФЦ находится на первом этаже жилого дома

Фото: <a href="https://mos.ru" target="_blank"> www.mos.ru</a>
Владимир Свириденков
эксперт межрегиональной общественной организации «Город и Транспорт»
М

Мне кажется, следующим логичным шагом должно стать объединение вообще всех услуг столичных департаментов под одной крышей

Другая сотрудница рассказала МОСЛЕНТЕ об условиях выдачи таксомоторного разрешения. «Для его получения вы должны быть зарегистрированы как индивидуальный предприниматель или юридическое лицо. Мы всегда особо подчеркиваем, что автомобиль обязательно должен быть желтого цвета. Заявка рассматривается не более 10 дней», — подчеркнула женщина. По ее словам, рядом с транспортным МФЦ отсутствует какая-либо оборудованная парковка. Потенциальным таксистам придется либо втискивать автомобиль во дворы, либо добираться на общественном транспорте.

Эксперт межрегиональной общественной организации «Город и Транспорт» Владимир Свириденков сказал МОСЛЕНТЕ, что московские власти с открытием нового сервисного центра сделали еще один шаг на встречу гражданам. «Множество услуг объединены под одной крышей. Однако я не понимаю, почему городские власти разделяют услуги департамента транспорта и других ведомств. Мне кажется, следующим логичным шагом должно стать объединение вообще всех услуг столичных департаментов под одной крышей», — сообщил Свириденков.

Заместитель председателя Московского городского союза автомобилистов Максим Воротилкин в беседе с МОСЛЕНТОЙ отметил, что транспортный центр Москве нужен особо. «Сейчас, например, многие автомобилисты жалуются друг другу: на трассах не хватает указателей, светофоров. Город реализует масштабную программу строительства развязок, новых дорог, но с элементами навигации — проблема. Особенно сложно с этим на новой платной дороге Москва — Питер. Теперь понятно, куда водители со своими жалобами могут обращаться, где будут услышаны», — сказал Воротилкин. По словам эксперта, это доступная форма взаимодействия граждан с органами власти.