«Пятерочка» для зажиточных

Город
Фото: Василий Шапошников / Коммерсантъ

Первый зампред правления «Сбербанка» Лев Хасис запускает новый проект «Смартори» — антикризисные магазины с более низкими ценами, чем в других супермаркетах, но с товарами этого же уровня. В конце августа в Москве стартуют продажи в двух стационарных магазинах «Смартори» на Калужском шоссе за МКАД и на Ленинградском шоссе рядом с Беломорской улицей, а также в Интернете. К концу года могут быть открыты 30 магазинов этой сети.

Работой над проектом займется команда «Столичной торговой компании», совладельцем которой является Лев Хасис. Компания с 2005 года открыла в столице и Санкт-Петербурге шесть магазинов сети «премиум» класса «Глобус Гурмэ», развитие которой пока будет приостановлено. Об этом МОСЛЕНТЕ рассказал глава «Глобус Гурмэ» Андрей Яковлев. Сам Лев Хасис пока не прокомментировал запуск нового проекта.

И
Имя для новой торговой сети «Смартори» несет в себе сочетание слов smart, store и territory (умный, магазин и территория)

Имя для новой торговой сети «Смартори» несет в себе сочетание слов smart, store и territory (умный, магазин и территория). На логотипе магазина будет нарисована сова. Формат «Смартори» соединит в себе принципы работы американской Costco (склады самообслуживания клубного типа) и испанской Mercadono (супермаркеты с узкой товарной линейкой).

D117523154e8f60ec7f11d57e3e63850550c5ac1

Торговый склад Costco

Фото: Paul Sakuma / AP

По словам одного из сотрудников «Столичной торговой компании», покупателям «Смартори» предложат членскую карту, без которой нельзя будет совершить покупки. В каждой категории товаров у магазина будет ограниченное количество предложений, их число пока неизвестно. Первый тип товаров — лидеры продаж в данной категории в других супермаркетах, второй — продукция собственного изготовления. При этом цены будут ниже, чем торговых сетях аналогичного уровня, например, «Азбуке вкуса», «Седьмом континенте» и «Перекрестке». В онлайн-магазине будет такой же принцип работы.

Супермаркеты будут не очень большими, площадь каждого составит максимум 1500 квадратных метров. На инвестиции в аренду недвижимости в одну точку понадобится до 3,7 млн руб, подсчитал управляющий партнер консалтинговой компании DNA Realty Антон Белых. Ставки аренды на помещения от одной до двух тысяч квадратных метров в качественных районах сейчас достигают 2500 рублей за один квадратный метр в месяц, в зависимости от локации, говорит он.

С
Сдержанное поведение потребителей сказывается на показателях сетей - их рост замедляется

Глава торговой сети «Верный» Олег Высоцкий считает, что время для запуска нового проекта нормальное, «нельзя сказать, что оно плохое или хорошее». «Люди выбирают продукты без изысков, покупают только товары первоочередной необходимости, поэтому идея с лидерами продаж на полках может понравиться покупателям», - считает он.

7058374d62a44fa0e49c246495cfe590437470c4

Цены в новых супермакетах будут ниже, чем в «Азбуке вкуса»

Фото: Руслан Шамуков / ТАСС

Сдержанное поведение потребителей сказывается на показателях сетей - их рост замедляется. Лидер отрасли по выручке компания «Магнит» в декабре 2014 года увеличила ее на 37 процентов (до 87 миллиардов рублей), в январе 2015 года на 35 процентов, а в июне — на 24,5 процента (до 78,5 миллиардов рублей). Количество покупателей в четвертом квартале прошлого года составило 785,2 миллиона, а во втором квартале 2015 года - 608, следует из отчетности компании.

Выручка группы компаний «Дикси» в первом квартале 2015 года выросла на 27,6 процентов (до 63,6 миллиардов рублей), говорится в ее отчетности. За это время ритейлер ушел в убыток, который составил 140,1 миллионов рублей. Еще год назад в аналогичный период времени «Дикси» получила чистую прибыль в размере 667 миллионов рублей.

Оборот розничной торговли в Москве по итогам первого квартала 2015 года увеличился на 7,8 процента и составил 1 триллион 82 миллиарда рублей

Top-5 супермаркетов столицы и Подмосковья представлены «Перекрестком» (226 магазинов на начало года), «Атаком» (102), «Азбукой вкуса» (79), Billa (81) и «Седьмым континентом» (58), согласно данным Infoline. Оборот розничной торговли в Москве по итогам первого квартала 2015 года увеличился на 7,8 процента и составил 1 триллион 82 миллиарда рублей, из них на продуктовые продажи пришлось 52,3 процента, следует из данных Мосгорстата. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года торговля продуктами показала рост в 9,8 процентов до почти 566 миллиардов рублей. В структуре продаж Центрального федерального округа за 2014 год столичный оборот торговли занимает почти половину: 9 триллиона рублей и 4,4 триллиона рублей соответственно, согласно данным Росстата.