Кто придумал платную парковку в Жулебино

Город
Фото: Сергей Мелихов / МОСЛЕНТА

Платить за парковку на окраинах Москвы не придется до тех пор, пока сами жители того не захотят — об этом не перестает напоминать столичный департамент транспорта. При этом в ЮВАО уже обсудили и утвердили 48 адресов, где оставить машину можно будет только за деньги. Как сообщает префектура округа, инициатива принадлежит муниципальным депутатам районов, которые выбрали места для платной парковки после совещаний с жителями. Но депутаты, в свою очередь, утверждают, что это не их идея. МОСЛЕНТА попробовала выяснить, кто на самом деле собирается сделать парковки в ЮВАО платными, и что происходит в других округах.

Как ранее объясняли МОСЛЕНТЕ в столичном департаменте транспорта, теоретически платная парковка может прийти в любой район, если того захотят сами горожане. «Речь идет о попытках упорядочить парковку на самых загруженных улицах, у точек притяжения, бизнес- и торговых центров. Есть инициативы о введении платности подобных парковок». Однако серьезно расширять зону платной парковки и создавать новые ее границы не планируется — плата может быть введена только точечно, в соответствии с пожеланиями жителей.

90e9c636c2192abd0433f68892a78cc34264ade0

По воскресеньям, а также в праздничные дни, парковаться в центре можно бесплатно

Фото: Сергей Мелихов / МОСЛЕНТА

Работу с населением ведут представители префектуры, а также муниципальные депутаты районов. На данный момент в ЮВАО согласовали уже 48 адресов, где хотели бы ввести плату за парковку (большая часть их появится в Жулебино). Эти предложения будут переданы в ГКУ «Администратор московского парковочного пространства».

МОСЛЕНТА связалась с некоторыми муниципальными депутатами района Выхино-Жулебино, где на обсуждение было вынесено 16 потенциальных адресов платных парковок. В главном они солидарны: в ЮВАО всегда был транспортный коллапс, который только обострился после открытия станций метро «Жулебино» и «Лермонтовский проспект».

— Жулебино слишком долго ждало решения транспортного вопроса. Поэтому, когда появилось метро, то вздохнули с облегчением не только мы, жители, но вздохнули с облегчением и с радостью многие тысячи людей, проживающие в области, — объяснил МОСЛЕНТЕ депутат Валерий Катков. — После появления станций «Жулебино» и «Лермонтовский проспект» народ просто хлынул в район. И сейчас все заставлено машинами. Жители установили шлагбаумы. Соответственно, машины иногородние не могут заехать во дворы, слава богу, но они двинулись на газоны. Соответственно, с газонов они хотели бы уйти, потому что их штрафуют. А куда им уйти? Они могут заполонить только улицы. Ну и почему бы не предложить им платные парковки?

Мнение коллеги разделяет и депутат Федор Киселев — по его словам, львиную долю парковочных мест в районе занимают машины жителей Подмосковья. Тех, кто оставляет автомобиль около метро, чтобы отправиться в город. «Из десяти машин девять — точно чужие. И я не против, чтобы иногородние платили за это. Потому что жителям района просто не остается места», — считает он.

Однако, как утверждают муниципальные депутаты, говорить о том, что о введении платной парковки просили сами жители, опрометчиво.

— Любая инициатива со словом «платный» у обывателя вызывает отторжение. Никому не хочется за что-то лишнее платить, — заметил Валерий Катков. — В этом людей можно понять. Тем более, еще не ясно, кому именно придется платить и за что.

Еще несколько месяцев назад глава столичного департамента транспорта Максим Ликсутов пообещал москвичам, что платная парковка никогда не придет во дворы и не затронет местных жителей; то же повторяют и представители префектуры ЮВАО. По их словам, жителям района будут выданы специальные резидентные разрешения на бесплатную парковку. Однако муниципальные депутаты объясняют — здесь все не так просто.

— У нас очень размыто понятие «резидент», — считает Валерий Катков. — К примеру, если человек живет в Жулебино, но машина его оформлена на жену, которая прописана в Новокосино, то резидентского разрешения ему уже не видать. А это ни в какие ворота не лезет — платить хоть бы и по 40 рублей в час за право парковать машину возле своего дома. Так что я хочу разобраться в этой проблеме, пока что вопросов гораздо больше, чем ответов. И пока все останется так, я не буду голосовать «за».

Представитель того же муниципального избирательного округа Игорь Самилло настроен еще более категорично. По его мнению, не стоит даже спорить о том, затронет платная парковка местных жителей или нет.

— Так или иначе, введение платных парковок будет ущемлять права жителей района, — объяснил он МОСЛЕНТЕ. — Опыт ЦАО показывает нам, что слово «резидент» де-факто означает только территорию непосредственно около дома, а на соседней улице изволь парковаться за деньги. Получается, жители так и так будут не слишком довольны. И не они это инициировали, и не муниципальные депутаты. Нам только предложили обсудить такую перспективу.

По словам Федора Киселева, на идею внедрения платных парковок жителей района натолкнуло обилие стихийных.

— У нас очень много хаотичных парковок, — пояснил депутат. — Неизвестно, кто хозяин, в свое время появились даже крытые парковки, даже жители выкупали места. Но документов за эти места нет ни у кого по сей день, и когда начались проверки, оказалось, что это все мышиная грамота — если грубо говорить. Жители начали возмущаться, ведь они оплатили. После всего этого мы, депутаты, подняли вопрос – ведь так продолжаться больше не может! Было много предложений, как бы это урегулировать. И жители предлагали, и управы. Честно говоря, даже не вспомню, кто первым озвучил идею платных парковок. Но в итоге это сочли одним из самых здравых предложений.

Однако в управе Выхино-Жулебино МОСЛЕНТУ заверили в том, что к вопросу утверждения и предложения адресов для организации платной парковки власти района не имеют никакого отношения.

Кроме того, жителей и муниципальных депутатов всерьез тревожит вопрос о том, куда пойдут собранные с платных парковок средства. Власти города обещают, что на них можно будет благоустроить район; однако, по словам Игоря Самилло, депутатов уже огорошили — муниципалитет получит не более двадцати процентов от выручки. «Если так, то овчинка выделки не стоит», — уверен он.

Тем временем представители АМПП заверили МОСЛЕНТУ, что говорить о принятии решений пока рано. «Как мы неоднократно заявляли, введение платной парковки осуществляется по просьбам жителей. К нам поступают предложения по изменению организации дорожного движения, в том числе и о введении платы от префектур и муниципальных депутатов в рамках рабочей группы ДТиРДТИ. Все предложения мы рассматриваем, анализируем, но пока решений никаких не принято», — объяснили МОСЛЕНТЕ в ведомстве.

9dd192496120d7a40d12ccb4f90c548a78d2b861

Оплатить парковку можно через СМС, с помощью мобильного приложения, в паркоматах, а также наличными через терминал

Фото: Сергей Мелихов / МОСЛЕНТА

Юго-Восточный округ пока что остается единственным в столице, где обсуждается подобная перспектива. МОСЛЕНТА связалась с представителями остальных округов и убедилась — нигде больше платить за парковку близ МКАД пока не собираются.

Как заверили МОСЛЕНТУ представители большинства округов, такой вопрос даже не планируется выносить на обсуждение. Андрей Иванов, глава пресс-службы префектуры ВАО, также подчернул — важно, чтобы была выработана единая схема.

— Мы о таком варианте развития событий не думали. Может быть посмотрим на опыт соседей, почерпнем для себя что-то полезное, тогда обсудим, — сказал он в беседе с МОСЛЕНТОЙ. — Платная парковка станет защитной, ограничительной мерой. Может быть, у коллег в ЮВАО есть территории, которые страдают от избытка транспорта, где посторонние машины запрудили улицы. Но тогда нужно очень хорошо продумать вопрос поддержки резидентов. А также избежать бардака. Иначе получится так, что один двор введет платную парковку, другой — не введет, и люди попросту запутаются на соседних улицах.

В префектуре Южного округа МОСЛЕНТУ заверили, что жители, которые стали бы добровольно просить о плате за парковку — это нонсенс; а если подобные обсуждения инициируют власти района или муниципалитет, то их завалят жалобами. Поэтому за новым проектом соседей они собираются только наблюдать.

Руководители Зеленоградского АО отметили, что это неоднозначный вопрос.

— Нас уже спрашивали о такой возможности. Значит, предмет обсуждения все-таки существует, — объяснили МОСЛЕНТЕ специалисты префектуры. — Но дело в том, что наш округ — один из немногих в Москве, где практически нет проблем с парковками. Этим мы выгодно отличаемся. Конечно, у нас есть свои сложные места, где бывает много транспорта, однако это не повод брать деньги с людей.

Сегодня зона платной парковки расположена в пределах ТТК, то есть охватывает целиком ЦАО и граничащие с ним районы других административных округов, а также 25 улиц за пределами Третьего кольца. Стоимость часа стоянки — 40-130 рублей. Цена зависит от улицы: дороже всего припарковаться внутри Бульварного кольца (первый час — 80 рублей, второй и последующие — 130 рублей), внутри Садового кольца парковка обойдется в 60 рублей за час, а в пределах ТТК или на платных участках за его границами — 40 рублей.

В такую же сумму обойдется водителям час парковки на окраинах в том случае — об этом ранее сообщал глава ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» (АМПП) Александр Гривняк. По его словам, тот факт, что некоторые москвичи сами выступают за введение платы — знак того, что «платная парковка реально помогает».