Предупредят и увезут

Транспорт
Фото: Александр Миридонов / Коммерсантъ

С 8 августа 2015 года изменяются правила эвакуации транспортных средств. Теперь, если под знаком, запрещающим остановку или стоянку, нет таблички «Работает эвакуатор», то нарушителю могут выписать только штраф. Эвакуировать автомобиль на штрафстоянку не смогут.

Это нововведение касается только территории, которая находится в зоне действия дорожных знаков, запрещающий остановку и стоянку. На данный момент в Москве около 30 тысяч таких знаков, и до 8 августа около 20% из них получат табличку «Работает эвакуатор».

«Всего будет установлено около шести тысяч табличек на 391 улице, в основном в центре города, — сообщили в пресс-службе Московской автодорожной инспекции. — Таблички установят около социально значимых объектов, в местах повышенной концентрации ДТП и там, где парковка под запрещающими знаками влияет на безопасность движения и работу общественного транспорта».

В настоящее время московские улицы патрулирует около двухсот инспекторов МАДИ, и с последними нововведениями в правилах эвакуации их количество не увеличится. В зоне действия запрещающих знаков без таблички «Работает эвакуатор» инспекторы будут составлять протоколы и выписывать штраф в размере 3000 рублей. Кроме того, нарушения правил остановки и стоянки будут фиксировать парконы и автобусы, оснащенные камерами.

П
По-прежнему будут эвакуировать автомобили, припаркованные на местах для инвалидов, на пешеходных переходах или на тротуарах, на остановках общественного транспорта, на трамвайных путях, а также машины, стоящие вторым рядом и просто создающие препятствия для движения другого транспорта
72b443c7d6bcfdee88427e5cb27be7e85506da73

Таблички установят там, где парковка плохо влияет на безопасность движения и работу общественного транспорта

Фото: Victoria Demidova / Фотобанк Лори

Не стоит думать, что если нет знака «Работает эвакуатор», то машину не могут увезти на штрафстоянку. По-прежнему будут эвакуировать автомобили, припаркованные на местах для инвалидов, на пешеходных переходах или на тротуарах, на остановках общественного транспорта, на трамвайных путях, а также машины, стоящие вторым рядом и просто создающие препятствия для движения другого транспорта.

«Мы два года бились над тем, чтобы ввели эту норму, — говорит Сергей Канаев, руководитель Федерации автовладельцев России. — Мы поднимали этот вопрос на Совете по правам человека при президенте, и нашу инициативу поддержали в ГИБДД, посчитав ее самой здравой. Эвакуация автомобилей уже превратилась в бизнес, а страдают от этого рядовые автомобилисты».

В течение нескольких месяцев на сайте ФАР проводился опрос, в котором более пятидесяти тысяч автомобилистов отвечали на вопрос: «Что вас остановит от того, чтобы припарковать автомобиль с нарушением правил?». Только 3% ответили «ничего», а подавляющее большинство опрошенных не станут нарушать правила, если будет предупреждение об эвакуации.

Работа эвакуаторов, по понятным причинам, вызывает очень болезненную реакцию у столичных автовладельцев. Как только в городе появились зеленые машины с кранами, их быстро прозвали крокодилами, а эвакуаторщиков обвинили в том, что они стремятся вывезти максимальное количество автомобилей, чтобы выполнить план начальства. Во всяком случае, это касается сотрудников подрядных организаций, работающих с московским правительством.

Д
До конца года в столице не останется эвакуаторов, работающих на подряде. Все машины будут принадлежать московской мэрии
38ec0c8afbe84d79bcec786763d02b1a743614ed

Как только в городе появились зеленые машины с кранами, их быстро прозвали крокодилами

Фото: Сергей Бобылев / ТАСС

Осенью прошлого года Константин Алтухов провел сутки в своем автомобиле, когда тот уже стоял на платформе эвакуатора. Машину в итоге так и не увезли, а Константин получил от журналистов прозвище «Паркмэн». После этого резонансного случая в правила эвакуации внесли изменения, по которым машину нельзя эвакуировать, если владелец подошел к своему автомобилю раньше, чем был составлен протокол. Последнее нововведение, вступающее в силу 8 августа, еще жестче регламентирует работу эвакуаторов.

«Безусловно, в этих изменениях есть результат и моей деятельности, — говорит Константин Алтухов. — Я столько бился с московскими чиновниками, чтобы они навели порядок в работе эвакуаторов. Теперь автомобилист будет понимать степень ответственности за нарушение. Если есть знак «Работает эвакуатор», то машину увезут, если нет — то он получит штраф. Ведь парковочных мест в городе не хватает, и иногда нет другого выхода, кроме как встать под запрещающий знак».

Работа по регламентированию принудительной эвакуации транспорта в Москве продолжается. По словам руководителя департамента транспорта Максима Ликсутова, до конца года в столице не останется эвакуаторов, работающих на подряде. Все машины будут принадлежать московской мэрии. А, значит, автомобили будут эвакуировать только для наведения порядка на улицах, а не для того, чтобы выполнить план по количеству.

Владимир Еркович