«Ежедневно мы можем решить 1500 проблем»

Город
Фото: mos.ru

Ответ на большинство жалоб и предложений москвичи получают в течение восьми дней. Такой срок назвал мэр Москвы Сергей Собянин, оценив итоги работы портала «Наш город» за первое полугодие. Заместитель мэра Анастасия Ракова рассказала об успехах и перспективах «Нашего города».

За первое полугодие 2015 года решены 270 000 проблем, с которыми обратились жители Москвы. По словам заместителя мэра Анастасии Раковой, 140 тысяч москвичей зарегистрировались на портале за эти полгода — это в полтора раза больше, чем за аналогичный период прошлого года.

«Портал Наш город — это способ контролировать работу городских служб. Более шестисот тысяч москвичей сегодня пользуются этой возможностью. И ежедневно мы можем решить 1500 проблем», — объяснила Ракова.

По ее словам, каждый день удается демонтировать 41 незаконную рекламную конструкцию и 10 нестационарных торговых объектов, починить 16 светофоров и четыре остановки общественного транспорта, вывезти 34 брошенных разукомлектованных автомобиля.

F84709aacc74db94d8fad47449788427bbd0bcb2

Самое важное — здоровье

Нововведением этого года стала возможность оставить сообщения, касающиеся работы столичных поликлиник и аптек.

«Благодаря сотрудничеству с коллегами из профильных департаментов мы получили возможность своевременно реагировать на жалобы, которые касаются выполнения поликлиниками московского стандарта работы. В дальнейшем мы будет расширять перечень тем, по которым будем принимать жалобы», — рассказала Ракова.

За первое полугодие 2015 года на портале «Наш город» появилось восемь тем, касающихся работы поликлиник. Можно пожаловаться на отсутствие дежурного врача, на отсутствие в кабинете врача вашей медицинской карты (в момент начала приема), плохую организацию записи к терапевту и специалистам (через сайт госуслуг, через информат либо по умолчанию — после приема на дому), ожидание очереди более двух часов, отсутствие расписания приема врачей, а также на некачественное содержание санузлов в поликлиниках.

По данным на 1 сентября 2015 года, в разделе «поликлиники» на портале зарегистрировано 963 сообщения от пользователей. 195 проблем выявлено, и 185 — уже решено.

Почти одновременно с этим сервисом «Наш город» запустил схожий — возможность пожаловаться на превышение предельной стоимости лекарственных препаратов в аптеках. Опираясь на сообщения граждан, портал составляет карту «проблемных» аптек, которым выносятся предупреждения.

«Мы впервые ввели очень удобный для граждан сервис: достаточно написать название лекарства — и сразу увидеть информацию о том, какая цена у него должна быть», — отметила Анастасия Ракова.

Анастасия Ракова
Заместитель мэра Москвы
П

Портал «Наш город» — это способ контролировать работу городских служб. Более шестисот тысяч москвичей сегодня пользуются этой возможностью. И ежедневно мы можем решить 1500 проблем

Ранее представители столичного департамента здравоохранения объясняли МОСЛЕНТЕ, что речь идет не о любом препарате. «Речь идет только о жизненно важных препаратах. Их список утвержден на федеральном уровне, цены контролируются государством. А вот пожаловаться на то, что витамины слишком дорогие, не получится», — отметил Алексей Погонин, замглавы ведомства.

Однако к 1 сентября 2015 года в разделе «Аптеки» все еще не зарегистрировано ни одного обращения.

F093b8785e30853aaf8699d16e1a481207e9d75c

Сейчас пользователями портала являются более 600 тысяч человек

Фото: mos.ru

Глаз да глаз за капремонтом

«Наша цель — оставаться актуальными для москвичей. Поэтому еще одно новое направление — это возможность узнать информацию и оставить сообщение по поводу реализации программы капитального ремонта», — рассказала Ракова.

По ее словам, на портале можно будет не только оставлять жалобы. Гораздо важнее для москвичей возможность узнать все о том, что ждет дом, в котором они живут.

«Мы публикуем полный перечень домов, которые будут отремонтированы в 2015-2016 годах, а применительно к каждому дому — список работ, даты их начала и окончания, имя подрядчика и даже номер договора», — добавила она.

Также на портале будет опубликован скан протокола заседания собрания, где принималось решение по капремонту.

Напомним, что ранее власти Москвы неоднократно подчеркивали: возможность проконтролировать ход капитального ремонта будет у любого желающего. Общественная палата Москвы открыла курсы общественных контролеров капремонта — людей, которые после завершения работ должны будут принять дом и подписать соответствующий акт. Также ранее звучало предложение создать фотоотчет о ходе ремонтных работ, который помог бы визуализировать процесс для жителей. «Люди будут помнить, как выглядел их дом до ремонта. Значит лучше оценят качество работ. А граждане должны видеть результаты тех работ, которые ведет город», — отметил Александр Закондырин, член Общественной палаты Москвы.

Контроль спустится под землю

По словам Анастасии Раковой, среди планов на ближайшее будущее проекта — введение четырех тем, связанных с работой московского метро.

«Теперь появится возможность оставить жалобу на некачественное содержание прилегающей территории или вестибюлей станций метро, неисправность билетного автомата либо на неудовлетворительное содержание подвижного состава», — объяснила она.

Также до конца 2015 года ожидается появление на портале возможности контролировать акцию «Миллион деревьев», организованную столичным департаментом природопользования еще в 2013 году.

Москвичи проверят работу

Портал «Наш город» был создан в 2011 году по инициативе мэра Москвы. Как ранее отмечал Сергей Собянин, изначально с помощью портала предполагалось выстраивать пути взаимодействия с горожанами, добиваться их реакции на повседневные проблемы. Сегодня в работу включено практически все население города: москвичи могут не только пожаловаться, но и обеспечить контроль за исполнением тех или иных работ. Портал работает по принципу замкнутой системы: «Сбор информации о проблеме — определение ответственных за ее решение и соблюдение сроков — устранение проблемы — публичный отчет — независимая проверка».

Сообщение может оставить любой пользователь. После поступления заявки редакция портала направляет запрос в ответственный орган исполнительной власти. Срок модерации сообщений составляет 24 часа. После этого пользователю отвечают — сообщают об устранении проблемы и просят подтвердить это. В случае, если автор жалобы остается недоволен, уполномоченные власти проводят повторную проверку.

Напомним, что срок ответа на обращения граждан, поданные в традиционной письменной форме, составляет 30 дней. На портале «Наш город» власти обязаны в восьмидневный срок разрешить вопрос. Таким образом, электронный диалог с жителями оказывается почти в четыре раза быстрее.

У портала также есть мобильное приложение с тем же функционалом. За каждое обращение пользователю начисляются баллы, на портале ведутся рейтинги самых активных пользователей.