Чья «Фамилия»?

Город
Фото: МОСЛЕНТА

Выставлена на продажу сеть магазинов одежды «Фамилия», являющаяся лидером по выручке в бюджетном ценовом сегменте. Последний в Москве пользуется популярностью в кризисные времена.

О том, что советник компании — группа «Спутник» — рассылает потенциальным покупателям меморандум «Фамилии», МОСЛЕНТЕ рассказал один из получателей документа. В нем сказано, что владелец готов продать от 51 до 100 процентов в ритейлере. Вице-президент «Спутника» Кирилл Кузнецов уточнил, что серьезных интересантов, готовых купить компанию, пока нет.

По данным «Спарк Интерфакс», согласно отчетности за 2014 год по РСБУ, выручка головной «Максима Групп» составила 6,6 миллиарда рублей, прибыль от продаж — 936 миллионов рублей. С 2010 года владельцем «Фамилии» является «ТКФ», конечными собственниками которой выступают люксембургские оффшоры. Компания основана в 2000 году Галиной Мельниковой и Павлом Костроминым.

На сегодняшний день компания развивает более 20 точек площадью до 700 квадратных метров в столице плюс более 100 на европейской территории страны. Все магазины «Фамилии» находятся в аренде.

628bd060fd6b179328781477993124fe3051e8b2

В столице развиваются более 20 магазинов «Фамилия»

Фото: Дмитрий Костюков / Коммерсантъ

По данным Fashion Consulting Group, доля бюджетного сегмента на столичном рынке доминирующая. По итогам 2014 года она составляет 51 процент — 705 миллиардов рублей. На средний и премиум сегменты приходится 39 процентов (540 миллиардов рублей) и 10 процентов (138 миллиардов рублей) соответственно.

По прогнозам на 2015 год, доля низкого сегмента должна увеличиться до 60 процентов, а среднего сократиться до 30 процентов, продажи одежды премиум сегмента сохранятся на прошлогоднем уровне.

Продажи в компании в текущем году растут, уточнили МОСЛЕНТЕ в «Фамилии», отказавшись от более детальных уточнений. «Фамилия» привлекает к сотрудничеству поставщиков с большими нераспроданными закупками или с несезонными вещами, вышедшими из моды, которые можно предложить за более низкую цену, сказано на сайте у ритейлера.

«Компания работает на основе продаж остатков прошлого года, которых в этом сезоне было много, и ритейлер скупил их за бесценок», — объясняет успехи ритейлера глава Y Consulting Дарья Ядерная. Второй фактор — снижение доходов населения, в результате чего люди начинают искать более доступные форматы.

В бюджетном сегменте «Фамилия» — лидер по выручке, согласно данным РБК research. Потом идут компании Modis, Tvoe, Gloria Jeans и Terranova. По количеству магазинов «Фамилия» на восьмой позиции, тройка лучших здесь представлена H&M, InCity и Ostin.

Напомним, со второй половины 2014 года с рынка начали уходить представители среднего ценового сегмента — компании «Маратекс» (Esprit, River Island, OVS, Bodique), New Look, Lindex, Stockmann, Johnny Rockets, Chili’s, Seppala. «Ключевая проблема для ритейлеров заключалась в том, что в связи с падением курса рубля относительно валюты подорожала закупка, то есть некоторым приходилось всю и так сократившуюся прибыль за сезон вкладывать в закупку товара», — объяснила специалист отдела маркетинга Fashion Consulting Group Мария Щенникова.

В Fashion Consulting Group отмечают, что в 2014 году динамика оборотов российского fashion рынка уже была негативной — минус восемь процентов от его объема в 2013 года. К концу 2015 года прогнозируется дальнейший спад до минус 20 процентов. «Фактически в текущем году происходит передел «территорий» и долей рынка между лидерами», — комментирует генеральный директор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс. Продолжается отток покупателей среднего класса в более экономичные ценовые сегменты. За счет этого в относительных показателях ожидается рост доли бюджетного сегмента до девяти процентов.