Как парковаться на Садовом

Город
Фото: Антон Белицкий / ТАСС

К 1 октября значительно сократится количество парковочных мест на Садовом кольце. Стоянка будет запрещена на тех участках, где ширина тротуара меньше семи метров.

Оптимизация парковочного пространства на Садовом кольце началась десятого сентября. Этот процесс идет в рамках комплексной схемы организации дорожного движения и финансируется из городского бюджета. На большей части Садового уберут парковку с тротуаров, они будут предоставлены пешеходам, как они изначально и проектировались.

Михаил Блинкин
профессор Высшей школы урбанистики
П

Парковка на тротуаре — это варварство, которого не должно быть в цивилизованном городе...

Теперь нельзя будет парковаться на Зубовском, Смоленском и Новинском бульварах, на улицах Садовая-Каретная, Садовая-Спасская, Садовая-Черногрязская, Земляной Вал, Валовая и на Большой Сухаревской площади.

Но парковку уберут не на всем протяжении Садового, а лишь на самых узких тротуарах. Стоянка будет разрешена на Смоленской-Сенной площади, Садовой-Кудринской, Большой Садовой и Житной улицах.

Частично парковаться можно будет на улицах: Садовая-Триумфальная, Садовая-Сухаревская, Садовая-Самотечная и на Малой Сухаревской площади. Всего на тротуарах Садового кольца останется 332 парковочных места.

«Парковка на тротуарах — это актуальная проблема для столицы, которая требует решения, — сообщили в пресс-службе департамента транспорта Москвы. — Места, где ширина тротуара составляет менее семи метров, пять-шесть метров из которых занято под парковку, создают серьезные неудобства для пешеходов. Особенно это мешает мамам с колясками и пожилым людям. На таких участках теперь стоянка автомобилей будет запрещена».

«Парковка на тротуарах просто недопустима, — говорит Илья Варламов, директор фонда «Городские проекты». — Ее изначально нельзя было разрешать, но раз уж она есть, то надо убирать, чтобы у автомобилистов не возникало ложного ощущения, что тротуар принадлежит им, а не пешеходам. Совсем запрещать стоянку на Садовом, конечно, не стоит, ведь это крупная транспортная артерия города, и здесь находится много учреждений, в которые москвичи могут приезжать на автомобиле. Например, на некоторых участках, где дорога очень широкая, можно без проблем организовать парковку вдоль тротуара».

93c9e8e11d00e98ffc3068d07fdb149a232e2a92
Фото: Наталья Гарнелис / ТАСС

Ограничивать парковку в центре Москвы начали еще в 2012 году. В первую очередь столичные власти освободили от припаркованных автомобилей тротуар на Тверской. С тех пор жизнь автомобилистов в Москве становится все сложнее. Зона платной парковки расширяется, а количество парковочных мест сокращается, как это видно на примере Садового кольца. Московские власти уже который год последовательно снижают привлекательность поездок в центр города на автомобиле, чтобы люди ездили на работу общественным транспортом. Все это делается для того, чтобы уменьшить количество автомобилей в городе и сделать комфортнее жизнь пешеходов.

«Парковка на тротуарах изначально была авантюрой, — говорит Серей Канаев, руководитель Федерации автовладельцев России. — Сразу было понятно, что это временная мера, и в конце концов ее запретят. Но все это копит раздражение у людей: то можно, то нельзя. Хотя, убрав автомобили с тротуаров, дорожную сеть власти никак не разгрузят. Может, только сделают улицы чуть-чуть эстетичнее».

Сейчас дорожные рабочие убирают разметку с тротуаров и устанавливают знаки, запрещающие парковку. Теперь столичным автомобилистам надо быть внимательнее. Там, где раньше можно было спокойно оставить автомобиль, теперь придется заплатить за это штраф 3000 рублей, а если есть предупреждающий знак «работает эвакуатор», то автомобиль могут увезти на штрафстоянку. Тогда парковка обойдется еще дороже.

«Мне, московскому автомобилисту, это решение ничего, кроме огорчения, не доставляет, — говорит Михаил Блинкин, профессор Высшей школы урбанистики. — Раньше я знал, что мог спокойно запарковать автомобиль на Садовом, пусть и за деньги. Но это эгоистические соображения. Как профессор высшей школы урбанистики, я понимаю, что парковка на тротуаре — это варварство, которого не должно быть в цивилизованном городе».

По мнению Блинкина, парковку нельзя создавать на тротуаре, чтобы автомобили заезжали через бордюр. Если ширина тротуара позволяет, и стоянка действительно нужна, то можно произвести несложные инженерные работы, чтобы организовать парковочные карманы. Так и внешний вид улицы сохранится, и автомобилям будет где встать.

Эксперты сходятся во мнении, что в будущем стоянки с тротуаров уберут полностью. Возможно, автомобилистам уже сейчас стоит привыкать к тому, что в центр города дешевле и удобнее будет добираться на общественном транспорте.

Владимир Еркович