Двуглавые «Котельники»

Город
Фото: Александр Вильф / РИА Новости

В московском метро 21 сентября запущена в эксплуатацию новая станция Таганско-Краснопресненской линии — «Котельники», один вход которой находится на территории Москвы, а другой — в Подмосковье. Поэтому на церемонии открытия были и столичный мэр Сергей Собянин, и областной губернатор Андрей Воробьев. МОСЛЕНТА выяснила, как новая станция поможет разрешить транспортную проблему в городе, и узнала, какие новшества ожидают пассажиров на новой станции.

Строительство 197-й станции московского метро началось в октябре 2012 года на территории города Котельники, на пересечении Новорязанского шоссе с улицами Маршала Полубоярова и Генерала Кузнецова. «Котельники» расположились за станцией «Жулебино», которая была запущена в 2013 году одновременно с «Лермонтовским проспектом».

«Сегодня большое событие для жителей Жулебино и Котельников. Мы за четыре года построили три станции: «Лермонтовский проспект», «Жулебино», а сегодня открываем «Котельники». Это вторая станция в Московской области за последние годы. Первая была «Новокосино», а теперь «Котельники». Станция позволит равномерно распределить потоки пассажиров», — заявил столичный градоначальник.

На 30 минут быстрее в центр

7625531d4dd3ac68f964291823876ecf7124b2c3

Машинисты поезда на открывшейся станции московского метрополитена «Котельники»

Фото: Александр Вильф / РИА Новости

«Мы открываем очередную станцию метро. Это стало возможно благодаря масштабной президентской кампании по развитию транспортного узла. Сегодня это самая современная станция. Ее пропускная способность составит ежедневно около 200 тысяч человек», — отметил губернатор Московской области Андрей Воробьев.

Новая станция значительно улучшит транспортное обслуживание жителей района Выхино-Жулебино, а также юго-восточного Подмосковья. Воспользоваться новой станцией метро смогут в первую очередь жители городов Котельники, Люберцы, Дзержинский. Сегодня жители этой части Подмосковья, работающие в Москве, едут в столицу со станции метро «Выхино». В час пик здесь в поезда садится около 27 тысяч пассажиров, все подъездные пути забиты транспортом. После открытия «Котельников» жители этих районов смогут добираться до центра Москвы на 30 минут быстрее.

Здесь будет ТПУ

4e34fea9793d7c84552ac300992e7bb31094dd86

Открытие станции «Котельники»

Фото: <a href="https://stroi.mos.ru" target="_blank"> www.stroi.mos.ru</a>

Станция возьмет на себя достаточно большое количество пассажиров, благодаря чему вдвое сократится количество рейсов наземного общественного транспорта. Это заметно разгрузит дорожную сеть на юго-востоке столицы и в районе города Котельники. В результате улучшится не только дорожная, но и экологическая ситуация. Открытие участка Таганско-Краснопресненской линии метро от «Выхино» до «Котельников» поможет значительно снизить пассажиропоток в районе Выхино-Жулебино, поскольку эта часть линии будет заполняться пассажирами равномерно.

«Уже сегодня с 14:00 мы переадресовали 40 новых маршрутов, которые будут перевозить пассажиров сюда», — добавил Воробьев.

Возле станции «Котельники» планируется построить транспортно-пересадочный узел. Инвестор собирается начать строительство ТПУ до конца 2015 года. Узел будет интегрирован со станцией метро, и пассажиры смогут попасть из метро в терминал ТПУ, не выходя на улицу. Для этого метростроевцам потребовалось построить несколько дополнительных переходов.

Высушить зонт и зарядить телефон

E4a302d2669478ed4418ed6d60e46316759fc1ea

Пассажиры у автоматов с напитками и фастфудом на открывшейся станции московского метрополитена «Котельники»

Фото: Александр Вильф / РИА Новости

Движение поездов до станции «Котельники» в тестовом режиме началось еще в середине августа. Подобная процедура была необходима для отладки работоспособности всех систем новой станции, включая инфраструктуру путей. До официального открытия «Котельников» службы Московского метрополитена проверяли системы сигнализации, централизации и блокировки. Помимо этого, на станции была отлажена работа турникетов, автоматов по продаже билетов и терминалов для оплаты проезда банковскими картами. В рамках эксперимента там появился первый автомат по упаковке зонтов. Также среди новшеств — стойки для зарядки гаджетов, расположенные прямо на платформе станции.

«Мы установили две стойки для зарядки мобильных телефонов специально на платформе новой станции. Я считаю, это очень удобно — пока вы ждете поезда, вы можете зарядить телефон», — сказал начальник Московского метрополитена Дмитрий Пегов.

Он отметил, что эти аппараты сделаны по образцу тех, что ранее были установлены в рамках теста на станции «Выставочная». Также в вестибюле станции установлен аппарат с мороженым, вендинговые аппараты с зерновым кофе и фастфудом.

«На станции теперь можно попробовать вкусные буррито, сэндвичи и пиццу, а также съесть мороженое и зарядить телефоны», — добавил первый заместитель начальника столичной подземки Юрий Дегтярев.

Как сообщили МОСЛЕНТЕ в пресс-службе метрополитена, на новой станции будут тестировать и другие новшества. Так, пассажиры могут приобрести медальоны с фирменной символикой метро и распечатать свой маршрутный лист на информационной стойке.

Кроме того, владельцы банковских карт, поддерживающих технологию Mastercard PayPass, в скором времени смогут проходить через турникет, просто приложив карту к валидатору. Держатели бесконтактных карт Сбербанка, записавшие на них тарифы «Тройки», также смогут оплачивать проезд без очереди в кассе.

Кроме того, новая станция оснащена лифтами для маломобильных граждан.