Что будет с МКЖД

Город
Фото: www.stroi.mos.ru

Реконструкцию Московской кольцевой железной дороги, которая станет полноценным легким метро и будет интегрирована в систему метрополитена с помощью транспортно-пересадочных узлов, планируется завершить до конца 2015 года. Об этом сообщили сегодня во время осмотра работ на МКЖД заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин и вице-президент компании «МКЖД» Олег Тони. В 2016 году планируется запуск движения пассажирских поездов.

Строительство не подорожает

«Хочу всех заверить, что никакого роста стоимости не будет. Более того, наша совместная работа, в том числе с техническими службами Москвы, позволила немножко сэкономить выделенные средства за счет того, что перенесли строительство остановочного пункта «Ярославский» со второй очереди на первую», — сообщил журналистам вице-президент компании «МКЖД» Олег Тони.

По его словам, на возведение МКЖД сейчас выделено 74,8 миллиарда рублей.

Генеральный директор «МКЖД» Алексей Зотов в свою очередь отметил, что дополнительно из бюджета Москвы будет выделено 19,5 миллиарда рублей на возведение транспортно-пересадочного узла.

Градостроительный потенциал

Заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин заявил, что проект МКЖД имеет важность не только с точки зрения транспорта. Он является еще и градостроительным, благодаря ему многие депрессивные территории заживут совершенно другой жизнью.

567e401a4567f331b0ddf9dab29cfd39511dca50
Фото: Кирилл Каллиников / РИА Новости

«Градостроительный потенциал территории вокруг МКЖД постоянно уточняется, но он измеряется миллионами квадратных метров. Сегодня мы насчитываем порядка трех-четырех миллионов квадратных метров с учетом прилегающих промзон», — сказал Хуснуллин.

По словам заммэра, в результате запуска МКЖД также появятся десятки новых маршрутов общественного транспорта и сотни километров дополнительных пеших связей.

«Наша задача, чтобы жители близлежащих районов имели удобную пешую доступность», — подчеркнул Хуснуллин.

Исторические памятники сохранят

Как отметил Тони, на данный момент завершен демонтаж 80 процентов объектов, подлежащих сносу, в рамках реконструкции кольца. «Что касается сноса, то есть полное представление об объектах, которые этому сносу подлежат. Мы вместе с правительством Москвы все посчитали: из порядка 4,5 тысяч объектов уже снесено 3,6 тысячи», — сказал Тони.

Он отметил, что при этом никто не планирует сносить павильоны исторических станций на МКЖД, напротив, их отреставрируют.

«Все памятники будут приведены в хорошее состояние и будут украшать это кольцо. Люди, которые поедут по нему, смогут увидеть, что делалось здесь нашими предками 100 лет назад», — пояснил Тони.

График работы

Между тем, стало известно, что поезда на МКЖД будут курсировать в соответствии с графиком метрополитена. «График движения поездов на МКЖД будет соответствовать графику движения Московского метрополитена, потому что мы стыкуемся с ним. К тому же в ночное время там нет необходимости иметь такую большую перевозку, поэтому работать МКЖД будет с 06:00 до 01:00 — либо чуть раньше, чуть дольше — надо смотреть в зависимости от загрузки», — сказал Зотов.

По словам Зотова, поезда будут преодолевать все кольцо примерно за 75-90 минут.