Почему москвичи стали реже гибнуть на дорогах

Город
Фото: Владимир Астапкович / ТАСС

Количество ДТП в Москве в этом году сократилось на 40 процентов, сообщил замруководителя Центра организации дорожного движения Александр Поляков. МОСЛЕНТА выяснила, почему москвичи стали реже гибнуть на дорогах и как еще больше снизить аварийность.

Снижения аварийности, по словам Полякова, удалось добиться благодаря внедрению Комплексной схемы организации дорожного движения (КСОДД) в пределах ТТК и на вылетных магистралях. Это проект по организации движения, в рамках которого дорожные знаки, парковочные места, заездные карманы, светофоры, остановки общественного транспорта, полосы для движения нанесены на электронную карту города, что позволяет в онлайн-режиме наблюдать за дорожной ситуацией.

72861ef133f98cf89c95f1ba421b2baba4c59076

Во время учений спасателей МЧС по спасению людей, тушению пожара и ликвидации последствий ДТП в Лефортовском тоннеле

Фото: Артем Коротаев / ТАСС

По данным ЦОДД, благодаря внедрению этой системы количество аварий с пострадавшими на самых опасных участках улиц центральной части города, вылетных магистралях и Садовом кольце в этом году сократилось с 94 до 68. Что касается аварий без жертв, то на Садовом кольце их произошло на 70 процентов меньше: 640 ДТП против 2232 в 2014 году. Среди основных факторов, повлиявших на улучшение ситуации, Александр Поляков назвал ввод запрета на остановку, изменение способа парковки, организацию одностороннего движения на нескольких улицах города, а также использование КСОДД в динамической модели, которая отображает всю дорожную ситуацию в онлайн-режиме.

«Это комплексная программа. Очевидно, что улучшение качества дорог благотворно влияет на сокращение показателей аварийности в городе. Везде, где были отстроены новые развязки, количество ДТП существенно уменьшилось, — рассказал МОСЛЕНТЕ доцент МАДИ, один из авторов проекта развития парковочного пространства Сергей Зеге. — Почему происходят ДТП? Это либо нарушение правил дорожного движения водителями, либо неисправная или нерациональная дорожная сеть, которая провоцирует аварии. По последнему пункту работы велись в последние годы очень активно, и в этом направлении необходимо работать и дальше. Хотя, отмечу, что в столице по-прежнему сохраняется большое количество ДТП».

Как рассказал МОСЛЕНТЕ вице-президент «Движения автомобилистов России» Леонид Ольшанский, «существует всего три фактора, которые влияют на сокращение аварийности, о которых еще десять лет назад заявил президент России Владимир Путин: строительство новых дорог, эстакад и тоннелей, оперативность прибытия скорой на место происшествия, а также повышение профессионализма водителей». «По всем этим направлениям в эти годы произошли существенные изменения. В городе появилось множество новых развязок, многое еще предстоит достроить, время прибытия медицинской помощи на место ДТП существенно сократилось, а что касается повышения профессионализма водителей, то это сегодня достигается искоренением коррупции при получении прав, а также повышением качества образования в автошколах», — сказал эксперт. Он подчеркнул, что работа по этим направлениям должна продолжаться и впредь, от этого обязательно будет снижаться количество ДТП в городе.

Вместе с тем, по словам координатора общества «Синие ведерки» Петра Шкуматова, данные представителя ЦОДД существенно разнятся с данными на сайте ГИБДД РФ. «По статистике ГИБДД, количество ДТП в Москве за последние восемь месяцев сократилось на 11 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а не на 40. В целом по России этот показатель равен 9,6 процента. Таким образом, сокращение аварийности — это скорее общий для страны тренд, связанный с кризисными явлениями. Если посмотреть статистику внимательно, то самое большое снижение показателей по количеству ДТП зафиксировано в первые три месяца 2015 года, что также подтверждает: люди просто стали реже пользоваться автомобилями, многие были вынуждены их продать, — пояснил Шкуматов. — В 2009 году, после кризиса 2008 года, в Москве также наблюдалось существенное сокращение автомобилей, что привело, естественно, и к снижению жертв ДТП».

0a6e396bea6bfaced68747b4e07724ae20c8e9bb

Однако, по мнению эксперта, безусловной заслугой программы является сокращение количества погибших в ДТП на 24 процента: «Чаще всего в ДТП люди погибают из-за столкновения с другими автомобилями, либо при наезде на пешехода. Сейчас количество жертв существенно сократилось именно благодаря установке отбойников и разделителей на новых и отремонтированных магистралях, а также светофоров на нерегулируемых ранее перекрестках. Вот за это хочется сказать спасибо».

Эксперт отметил, что «уровень аварийности на московских дорогах скоро может приблизиться к западноевропейскому». «У нас погибает порядка 800 человек, в то время как в Германии — около 500-600. Так что показатели у нас неплохие, но, бесспорно, нам есть к чему стремиться», — подчеркнул он.

Как сообщил ранее руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Максим Ликсутов, «в результате внедрения Комплексной схемы организации дорожного движения внутри Третьего транспортного кольца количество ДТП с участием пешеходов внутри ТТК летом 2015 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года сократилось на 50 процентов, а с пострадавшими — на 31 процент, средняя скорость движения транспортных средств увеличилась на 11 процентов. Кроме того, средняя скорость движения общественного транспорта увеличилась на семь процентов».