Как чиновники Москвы пользуются метро

Строительство
Фото: Владимир Песня / РИА Новости

Все заместители руководителя департамента транспорта города Москвы несколько раз в неделю должны будут пользоваться общественным транспортом. Такое правило ввел накануне глава ведомства Максим Ликсутов, отметив, что сам он регулярно ездит на работу на метро. МОСЛЕНТА выяснила, кого из столичных чиновников можно встретить в метро и зачем они туда спускаются.

Владимир Говердовский, руководитель департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы

Я очень часто пользуюсь метро. Бывает, что приезжаю на метро и на работу. Но в основном подземкой я пользуюсь в середине дня, когда надо успеть на несколько встреч в разных частях города. Это позволяет мне экономить время и точно рассчитывать его на дорогу. Поэтому я всем рекомендую использовать именно этот вид транспорта.

Алексей Немерюк, руководитель департамента торговли и услуг города Москвы

Я частенько пользуюсь метро. У меня и карта «Тройка» есть. На работу я чаще всего добираюсь на машине, так как надо завезти детей в школу. А вот в течение дня чаще всего — метро. Быстро и удобно. А вообще я к метро привык: три года в институт на метро ездил.

Алексей Майоров, руководитель департамента региональной безопасности и противодействия коррупции города Москвы

Общественным транспортом я пользуюсь как минимум два раза в неделю. Езжу и на метро, и на автобусе. Могу и на работу приехать общественным транспортом, по делам в течение дня тоже. Все зависит от пробок в городе. Но безусловный плюс общественного транспорта — возможность рассчитать время в пути.

Олег Бочаров, руководитель департамента науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы

Я пользуюсь общественным транспортом для внутренних перемещений по городу в течение дня. На работу приезжаю на машине, так как живу за городом.

Андрей Клычков, депутат Московской городской думы

Чиновникам давно пора «спуститься на землю». Поэтому поручение Максима Ликсутова своим замам ездить на общественном транспорте, чтобы они грамотнее могли им управлять, — логичное решение. Многие вещи можно увидеть только изнутри. Например, только долго пользуясь метро, можно понять, что катастрофически не хватает точек доступа в интернет на станциях или что очень нужны места для зарядки мобильных телефонов.

Но в целом директивные меры обычно плохо работают. Даже если заставить всех чиновников ездить на общественном транспорте, это не повлияет на трафик в городе. Чтобы действительно пересадить людей на метро и автобусы, необходимо, чтобы, во-первых, наземный транспорт ходил четко по расписанию, а во-вторых, чтобы билеты на проезд имели приемлемую стоимость. Потому что сегодня если человеку нужно по дороге на работу сменить три вида общественного транспорта, то по стоимости это соизмеримо со стоимостью бензина, но с тем отличием, что автомобилист с комфортом едет в тепле и под музыку.

Владимир Платонов
депутат Мосгордумы
Ч

Чиновники должны делать все то, что им поручат

Лично я пользуюсь общественным транспортом достаточно часто, хотя у меня есть возможность вызывать машину в Мосгордуме. Но не поеду же я на митинг по ЖКХ на машине, например. Да и когда в центре пробки, смысла нет. Хотя я бы пользовался общественным транспортом с большим удовольствием, если бы он был комфортнее и дешевле.

Владимир Платонов, депутат Мосгордумы

Чиновники должны делать все то, что им поручат. В данном случае идея Максима Ликсутова понятна: сотрудники дептранса должны почувствовать изнутри ту систему, которую они сами строят. Что касается остальных чиновников — это на их усмотрение. Лично я пользуюсь общественным транспортом, когда плохая погода или большие пробки. Это удобнее и, главное, — быстрее.