«В городе не должно быть бесплатной парковки в принципе»

Город
Фото: Александр Щербак / ТАСС

Очередной этап точечного расширения зоны платной парковки в Москве запланирован на декабрь 2015 года. Перечень улиц еще неизвестен, но столичные власти обещают взимать плату там, где нарушения правил фиксируют чаще всего. МОСЛЕНТА выяснила у экспертов, каков предел расширения зоны платной стоянки.

В пресс-службе ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» (АМПП) сообщили, что введение платы за стоянку на новых участках будет происходить при обязательном учете мнения жителей города. «В настоящий момент ряд муниципальных депутатов и представителей префектур и управ готовят предложения по включению некоторых участков улиц в зону платной парковки в связи с высокой загрузкой парковочного пространства вблизи объектов притяжения», — отметили в АМПП.

Ранее зона платной парковки была расширена 10 октября. Тогда впервые был применен точечный принцип — платными сделали не улицы целиком, а только отдельные проблемные участки. Парковка стала платной у БЦ «Авиапарк», галереи «Аэропорт» в САО, ТЦ «Золотой Вавилон» в СВАО, ТЦ «Семеновский» в ВАО, ТЦ «Электронный рай» в ЮАО, ТЦ «Горбушкин двор» в ЗАО, у станций метро «Южная», «Кожуховская», «Сокольники», «Преображенская площадь», «Семеновская», «Фили», «Аэропорт», станций пригородного сообщения Царицыно и Фили. Всего платную парковку ввели на 95 улицах за пределами Третьего транспортного кольца.

Споры о пользе расширения зоны платной парковки для города обостряются после каждого нового расширения. В октябре в нескольких районах столицы прошло несколько митингов против платной стоянки автомобилей. При этом столичные власти тоже постоянно апеллируют к мнению горожан. «Плата за парковку на новых участках вводится при обязательном учете мнения жителей города», — отмечают в АМПП.

Владимир Свириденков
эксперт общественной организации «Город и транспорт»
В

В городе не должно быть бесплатной парковки в принципе!

Директор Центра исследований транспортных проблем мегаполисов НИУ ВШЭ Константин Трофименко говорит, что введение платной стоянки в центре города дало положительный общесетевой эффект. «По нашим данным, после введения платной парковки в центре Москвы интенсивность движения в городе снизилась на 6-10 процентов. Некоторое количество автомобилистов пересело на общественный транспорт. В зоне платной парковки также упорядочилось движение транспорта. Раньше в центре города сам поиск места занимал до 50 процентов времени всей поездки. Теперь об этом остались только воспоминания», — рассказывает эксперт.

Заместитель председателя Московского городского союза автомобилистов Максим Воротилкин пределов расширения зоны платной парковки не видит. «Я думаю, что платить за стоянку автомобиля скоро придется по всему городу. И это очень сильно ударит по карманам жителей столицы, по представителям среднего класса. При этом специалисты давно предлагают властям Москвы альтернативные способы дорожных проблем. Например, можно выявить в центре города здания, требующие капитального ремонта. Есть современные технологии, которые позволяют при сохранении исторического фасада запихнуть в такие дома автоматизированный паркинг. Никто никогда и не догадается, что внутри не офис, а автомобили. Такая практика существует в Германии, Франции, Италии. Нам для реализации такой идеи нужно доработать пожарные, СанПиНовские нормативы», — говорит Воротилкин.

Ca265317192a5cae458f1e48fdf0e143a8d8b76f

Некоторые эксперты считают, что парковка ночью должна быть бесплатной

Фото: Рамиль Ситдиков / РИА Новости

Проблему парковочных мест за пределами центра, по его словам, решить тоже просто. «На всем протяжении МКАД нужно сделать единый многоярусный паркинг. Есть Великая Китайская стена, а должен быть Великий Московский паркинг. Здесь места для длительного хранения транспортных средств нужны обязательно. Таким образом разгрузятся дворы прилегающих «спальных» районов. Сейчас, однако, политика городских властей направлена на обустройство только платных плоскостных парковок. Упор же нужно делать на строительстве мест длительного хранения транспорта, многоярусных паркингов», — резюмирует Воротилкин.

Член Общественной палаты РФ Дмитрий Чугунов говорит, что расширять зону платной парковки следует только при тесном взаимодействии властей и горожан. «Комиссия Общественной палаты разработала ряд предложений столичным властям. По вопросу расширения платной парковки надо проводить публичные слушания, а также размещать подробные и прозрачные ежеквартальные отчеты о поступлениях в бюджет», — говорит Чугунов. Кроме этого, по словам Чугунова, в центре города парковка с 22.00 до 8 утра должна быть для всех бесплатна, а эвакуация автомобилей, не создающих препятствия для других участников движения, в этот же промежуток времени запрещена.

Эксперт общественной организации «Город и транспорт» Владимир Свириденков считает, что московским автомобилистам финансовые ограничения нужны. «В городе не должно быть бесплатной парковки в принципе! При этом цена каждого парковочного места должна определяться соотношением спроса и предложения. Если желающих оставить машину на этом месте нет, то это должна быть низкая цена. Если их много, то цена должна быть высокой», — говорит Свириденков. При этом, по его словам, всегда минимум одно парковочное место на любой парковке должно быть свободным, чтобы могли остановиться автомобили экстренных служб.