Почему Ленинградка не стала платной

Город
Фото: Егор Рогалев / МОСЛЕНТА

К удивлению и радости водителей, которые уже привыкли ездить в Москву и обратно по скоростной трассе М11, деньги с них собирать так и не начали. Корреспондент МОСЛЕНТЫ прокатился по автостраде и убедился, что до заветного часа, когда дорога станет приносить прибыль, еще очень далеко.

Москвичи и жители ближайшего Подмосковья ждали 16 ноября с неприятным чувством: было обещано, что с полуночи с них начнут брать деньги за проезд по главной дороге страны — скоростной трассе М11. Эта дорога когда-нибудь соединит две столицы — Москву и Санкт-Петербург, но пока речь идет только об участке от МКАД до Солнечногорска. Участок 15-58 км — самый загруженный, по нему добираются в аэропорт Шереметьево, Сходню, Зеленоград и Солнечногорск. Он был открыт еще в декабре прошлого года и почти год работал бесплатно. За это время водители успели отвыкнуть от бесконечного стояния на Ленинградке. По наблюдениям, которыми с нами поделились водители, к лету этого года поток переместился на скоростную трассу.

К
Как только деньги начнут собирать, и он сам, и все его знакомые снова будут стоять на бесплатной дороге, потому что по тарифам этой трассы ездить станут только те, «кому вообще все равно, сколько платить»

Например, житель Зеленограда по имени Михаил заметил, что обычно забитая, полная фур Ленинградка разгрузилась чуть ли ни наполовину. Однако, как только деньги начнут собирать, и он сам, и все его знакомые снова будут стоять на бесплатной дороге, потому что по тарифам этой трассы ездить станут только те, «кому вообще все равно, сколько платить».

Однако в понедельник все пункты оплаты работали в «свободном режиме», шлагбаумы были открыты. На сайте Северо-Западной концессионной компании, которой принадлежит этот участок, висит объявление, что «режим платной эксплуатации головного участка 15-58 км новой автомобильной трассы М-11, от Бусиновской транспортной развязки на МКАДе до города Солнечногорска, будет введен в ближайшее время, о чем ООО «СЗКК» сообщит дополнительно».

«А что, сегодня деньги брать не будут?» — спросили мы у молодого человека, который прикручивал провода на пункте у съезда в Зеленоград. «Нет, завтра начнут. Видите, что на табло написано? Сегодня будет комиссия, а завтра откроют».

Действительно, по всей трассе стоят световые табло, на которых можно прочитать странное сообщение: «Внимание! Платный режим вводится в 24.00 16 ноября». Видимо, какой-то дедлайн подрядчикам был назначен, потому что на всех пунктах сбора денег царило оживление. Возле КПП суетятся люди: где-то спешно монтируют камеры, где-то устанавливают знаки.

У съезда на Икшу (46 км дороги) в помещении, что должно быть офисным зданием, пахло краской, и все активно что-то вешали и пилили, но даже со стороны было видно — работы здесь непочатый край: завтра в нормальном режиме работать тут точно невозможно.

B79d16cf6520c0c3deae491a3cab81ab345e6ee6

Никто не знает, что значит это сообщение

Фото: Егор Рогалев / МОСЛЕНТА

Хотя в некоторых кассах, примерно в двух на каждом пункте взимания платы, все-таки были установлены компьютеры, а над ними монтировали камеры. Самым готовым показался финальный пункт — въезд в Москву. Там на некоторых табло уже даже мигали суммы: 700 или, например, 550 рублей и надпись «Спасибо».

Александр
водитель
Н

Несколько недель назад стали раздавать бумажки, где сообщалось, что 16 ноября будет введен платный режим и какие-то сложные графики — всего шесть разных цифр. Как мы поняли, стоимость проезда будет разной: условно говоря, если вы едете из области в город утром или вечером обратно, то есть в час пик, то это будет дороже. Но посчитать точно, сколько будет стоить проезд, и понять, как будет производиться оплата, невозможно. Одно ясно — это будет очень дорого, и ездить никто не будет

Расчет стоимости на новой платной дороге Москвы должен существенно отличаться от всех тех, которые уже действуют, и быть несколько сложнее: зависеть от километража, времени суток и направления движения. Поэтому для того, чтобы водители смогли разобраться с тарифами и привыкнуть к сложным правилам, компания объявила, что тестирование оборудования по оплате проезда на данном участке трассы М11 будет начато заранее, и это тестирование якобы началось еще 19 октября.

Однако по наблюдениям водителя по имени Александр, который сегодня ехал из Солнечногорска в центр города на работу, никакого тестирования весь этот месяц не проводилось. «Несколько недель назад стали раздавать бумажки, где сообщалось, что 16 ноября будет введен платный режим и какие-то сложные графики — всего шесть разных цифр. Как мы поняли, стоимость проезда будет разной: условно говоря, если вы едете из области в город утром или вечером обратно, то есть в час пик, то это будет дороже. Но посчитать точно, сколько будет стоить проезд, и понять, как будет производиться оплата, невозможно. Одно ясно — это будет очень дорого, и ездить никто не будет», — считает Александр.

В понедельник утром, в час пик Ленинградка стояла, а М11 была совершенно пустая. «Многие подумали, что сегодня уже введут плату, и не поехали по трассе», — считает Александр.

Зеленоградец Михаил тоже не смог разобраться в этих тарифах, он посчитал, что дорога из Зеленограда на работу и обратно будет обходиться ему в 700 рублей, не меньше: «Даже если при оплате по транспондеру, как обещают, эта сумма уменьшится на 20 процентов, это запредельно высокий тариф, никто из моих знакомых не будет ездить».

Среди зеленоградцев нынче ходят слухи, что день оплаты перенесли в том числе и потому, что, столкнувшись с недоумением водителей, компания пытается придумать, как снизить цену для постоянных клиентов — то есть тех, кто ежедневно ездит по этому направлению и готов оплачивать проезд своего рода проездным.

F85497b56f49b0ee3981c79e4b519e54584caa20

Развязки на М11 достаточно сложные

Фото: Егор Рогалев / МОСЛЕНТА

На вопрос, какую сумму готовы платить водители за этот участок пути ежедневно, все ответили — не более 150 рублей. В крайнем случае — 250 рублей, если не каждый день, а пару раз в месяц . За год, пока все бесплатно пользовались скоростной трассой М11, у водителей накопились претензии и вопросы к качеству организации автострады, за проезд по которой собираются брать такую высокую плату.

Михаил
водитель
Н

На некоторых участках асфальт откровенно плохой: есть и гребенка, и волна, — рассказывает Михаил. — За этот год местами уже несколько раз меняли кусочками покрытие

Многие недовольны качеством асфальта: «На некоторых участках асфальт откровенно плохой: есть и гребенка, и волна, — рассказывает Михаил. — За этот год местами уже несколько раз меняли кусочками покрытие».

Александр недоволен плохим освещением: «Если еще в начале дороги какие-то огоньки светятся, то ближе к Зеленограду ты въезжаешь в серое нечто — фонарей вообще нет, разметка дороги не светится, совсем не видны границы дороги. Даже на бесплатной Ленинградке освещение лучше, а ведь здесь все летят со скоростью 150 километров в час».

53c02288638f9fb9fd8ae9ce9145763c918fd203
Фото: Егор Рогалев / МОСЛЕНТА

Автолюбительница Настя из Зеленограда, как и все остальные опрошенные, испытывает сложности с развязками. Например, как въехать на трассу, минуя аэропорт Шереметьево или, наоборот, заехать из области в аэропорт, совершенно непонятно. Очень не продуманы съезды с магистрали в населенные пункты. Например, чтобы въехать в Зеленоград, нужно притормозить у лежачего полицейского, затем у пешеходного перехода, а потом притормозить, пропуская жителей большого микрорайона, которые поворачивают налево. Из-за этого уже создаются гигантские пробки.

2383b01854b1b8e63d7815c003a596f8388cab94

Так будет выглядеть ваш счет на выезде с платной дороги

Фото: Егор Рогалев / МОСЛЕНТА

Водитель грузовика по имени Алик, который притормозил у въезда на платную дорогу из Москвы, искренне озабочен вопросом, как ему, если что, развернуться: «Разворотов-то нет. А как же так: я заехал случайно, мне сказали, что это будет стоить 1000 рублей, а у меня их нет. Как же я вернусь? Что мне делать?»