Зачем нужна платная парковка на «Калужской»

Город
Фото: Алексей Бобров / ТАСС

В конце декабря в Москве появится почти триста новых зон платной парковки. Теперь по 40 рублей за час стоянки придется платить почти у всех окраинных станций метро, на вылетных магистралях, а также около торговых и деловых центров. О том, где нововведение оправдано, а где преждевременно, МОСЛЕНТА побеседовала с Никитой Полянским, специалистом экспертного центра Probok.net.

— Улицы, где 26 декабря введут плату, уже известны. Новые платные парковки — это продолжение прежних, или речь идет только о точечном расширении?

Я вижу несколько направлений работы. Во-первых, речь идет о том, чтобы сделать платной парковку на вылетных магистралях: на Варшавском шоссе, Профсоюзной улице, Рязанском и Волгоградском проспектах. Там зона платной парковки доходит до МКАД. По-моему, на таких магистралях логичнее было бы вообще парковку запретить: иногда одна выезжающая или въезжающая туда машина создает множество проблем для всего потока. Так что это половинчатое решение.

Другая тенденция — крошечные участки около окраинных станций метро. На мой взгляд, именно конечные станции метро можно назвать самыми сложными зонами города. Но я не уверен, что с пробками там нужно бороться именно так. Непонятно, куда люди денутся оттуда. Варианта два: либо автомобилисты забьют все дворы, и уже в 9 утра местным негде будет парковаться, либо поедут на машинах дальше, в центр — и создадут там пробку. А цель создания платных парковок — это сокращение общего количества затруднений в городе.

— Есть другой проект — перехватывающие парковки около метро. Как удастся совмещать их с платными зонами на улицах?

Здесь прямая связь — мотивировать людей не бросать машины где попало, а ехать на организованную перехватывающую парковку. Прямой призыв к дисциплине: если не ленишься и соблюдаешь правила — будешь стоять за цену двух поездок на метро, а если нет — изволь платить по тарифу. Но, как я уже сказал, вполне вероятно, что люди просто не будут возиться с паркингом, а поедут на машине весь свой маршрут.

Bb042ebe9d791f1d8f5a89189aa74c4f404b2c04
Инфографика: ГУП «Мосгортранс»

— Почему выбраны такие маленькие участки на окраинах?

Плату за парковку там могли ввести не потому, что огромный спрос на места, а только для организации нормального движения. Это тоже понятная практика. И это спасает центр города от еще больших пробок. На Фестивальной улице, например, собираются жуткие пробки, и это самый проблемный участок района.

— Самые крупные участки новой платной парковки вдали от ТТК — это блок улиц около метро «Калужская», а также около «ВДНХ». С чем это связано?

Около «Калужской», на пересечении улиц Обручева и Профсоюзной, ходит много общественного транспорта. И там всегда очень загружено — люди оставляют машины на обочинах, это мешает проезду. Кроме того, там расположен не только ТЦ «Калужский» прямо около метро, но и большое количество деловых центров подальше — на улице Бутлерова, например. Там спрос больше предложения. Люди приезжают на работу и бросают машины. Кстати, можно обратить внимание, что в жилых кварталах в том же районе платную парковку не вводят. И я полностью поддерживаю эту идею.

То же самое — около «ВДНХ». Это место большого скопления людей, туда приезжают и в выходные, и в будни. Кроме того, новая зона платной парковки находится как раз около линии монорельсовой дороги. Возможно, люди бросают там машины так же, как в других районах — около станций метро.

— Приоритетом в этот раз была разгрузка спальных районов. Но новые зоны платной парковки появились и внутри Третьего кольца. Из-за чего?

Это зависит от того, где есть спрос на парковку. Допустим, закономерный ход — платные участки вокруг станции метро «Бауманская». Там полно проблем, поэтому могли бы ввести и раньше. Но серьезная сложность — местные жители, которые привыкли парковаться в и без того узких переулках: например, в Плетешковском. Там было буквально не пройти и не проехать. Но интересно, как эта ситуация будет решена: конечно, местные жители получат резидентные разрешения, но физически-то они останутся в тех же переулках. Кстати, наверняка через какое-то время станет понятно, сколько машин там было «своих», а сколько приезжих. Но вообще местные жители — это серьезная преграда на пути платной парковки в центре города, где вот такие узкие улочки.

— Тем не менее, бесплатных мест почти не осталось.

Внутри ТТК сейчас свободен от платы только один участок на юго-востоке: вокруг Волгоградского проспекта, между станциями метро «Пролетарская», «Волгоградский проспект» и «Площадь Ильича». Это район Калитниковских и Новорогожской улиц, а также 1-я Дубровская. Скорее всего, там предложение опережает спрос, то есть желающих припарковаться не так уж много. Там очень спокойный район. А остальные участки, которые на карте не отмечены как платные, — это дворовые территории. Соответственно, там и не может быть платной парковки. А улицы почти все платные.