Пять самых долгожданных транспортных объектов

Город
Фото: www.mos.ru

Накануне новогодних праздников транспортная система Москвы пополнилась пятью новыми объектами, включая долгожданный Алабяно-Балтийский тоннель. Что изменится в столице после открытия четырех новых развязок и Алабяно-Балтийского тоннеля?

Алабяно-Балтийский тоннель

Самый долгожданный и давно обещанный объект — тоннель под Ленинградкой, соединивший улицы Алабяна и Балтийскую. Сегодня, 25 декабря, мэр Москвы Сергей Собянин открыл движение в обе стороны этого тоннеля, ставшего еще одним действующим участком Северо-Западной хорды. Строительство началось в 2006 году. Объект обещали открыть и в 2009-м, и в 2011-м, и в 2012-м, но только 6 сентября 2013 года было пущено движение в направлении от улицы Алабяна к Большой Академической.

Причины долгостроя вполне понятны. Тут и административный фактор — как ни как за это время сменились и мэр, и вся городская администрация. И технологический. С инженерной точки зрения проект и впрямь оказался одним из сложнейших объектов в практике тоннелестроения. По крайней мере, в Москве прежде ничего подобного не возводили. Трасса проходит на глубине 30 метров под двумя автомобильными тоннелями (Волоколамским и Ленинградским), тремя тоннелями Замоскворецкой линии метрополитена с огромным количеством инженерных коммуникаций, под путями Рижского направления Московской железной дороги и под руслом речки Таракановки, заключенной в коллектор.

F5ef430b9a00ff0ad200dd1d51ab33528672ce6d

Движение по Алабяно-Балтийскому тоннелю, соединившему улицы Алабяна и Большую Академическую открылось 25 декабря

Фото: Михаил Воскресенский / РИА Новости

Что это означает для автомобилистов? Прямое сообщение Дмитровского шоссе с Карамышевской набережной. Также немного разгрузится Ленинградка. Тоннель состоит из трех направлений: два (по три полосы в каждую сторону) соединяют улицы Балтийская и Алабяна, третье дает автомобилистам выход с Ленинградского шоссе на Большую Академическую улицу. Ожидается, что теперь пропускная способность прилегающих участков Ленинградки и Волоколамки увеличится примерно на 25 процентов. Соответственно разгрузятся и прилегающие улицы внутрирайонного значения.

Кроме того, завершена реконструкция Большой Академической улицы. В итоге два этих объекта создадут основу Северо-Западной хорды. Напомним, эта магистраль соединит четыре административных округа столицы, пройдя от Сколковского шоссе на Западе до Ярославское шоссе на Севере (ее финальный отрезок — проезд Серебрякова).

Московское правительство возлагает на этот проект большие надежды. По расчетам специалистов ГУП «НИиПИ Генплана Москвы», даже в условиях роста числа автомобилей в городе хорда снизит транспортную загруженность основных магистралей северного и северо-западного секторов (включая МКАД и ТТК) и нагрузку на центральную часть города. Возникнут новые поперечные связи между вылетными магистралями, а, значит, и новые оптимальные маршруты. Остается только надеяться, что эти прогнозы сбудутся.

Развязка Волгоградский проспект — Люблинская улица

Не столь масштабное, но не менее значимое и долгожданное событие — завершение работ на транспортной развязке Волгоградский проспект — Люблинская улица. Здесь открылись тоннель на пересечении Люблинской с Волгоградским проспектом и эстакада через железнодорожные пути, соединившая Люблинскую и Остаповский проезд. Вице-мэр Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин вовсе не преувеличил, заявив, что с открытием этого объекта разгрузится одно из самых проблемных с точки зрения трафика мест в Москве. Это крайне важно для всех, кто пользуется наземным транспортом на юго-востоке столицы.

46d432fcf93d11a66a1f76c1299f1252d1404546

Развязка Волгоградский проспект — Люблинская улица

Фото: <a href="https://mos.ru" target="_blank"> www.mos.ru</a>

Еще недавно из-за светофора на пересечении Волгоградского и Люблинской желающим попасть на проспект приходилось стоять в заторах по часу, а иногда и более. Для жителей районов Кузьминки, Текстильщики, Люблино это был единственный путь в центр и на ТТК. Теперь у них есть альтернатива. Либо по новому тоннелю и далее разворот на Волгоградский, либо прямо из тоннеля по эстакаде на Остаповский и далее в центр. По предварительным расчетам ГУП «НИиПИ Генплана Москвы», пропускная способность этого узла увеличится примерно на 25 процентов, что улучшит не только настроение автомобилистов, но и экологию района.

Развязки на МКАД

Сразу три новых объекта получил МКАД. В течение последней недели полностью вошли в строй развязки на Можайском шоссе, Ленинском и Рязанском проспектах. Таким образом на МКАД открыто уже 12 модернизированных транспортных узлов. Эти развязки относились к «клеверному» типу и устарели не только физически, но и морально. Поэтому в ходе реконструкции были построены направленные съезды. Именно прямые эстакады и тоннели эффективнее всего справляются с плотным автомобильным потоком на пересечении магистралей.

03b546002e4cf6db383e1e3032ea486ada4bd8d5

Завершение реконструкции развязки на пересечении МКАД с Рязанским проспектом

Фото: <a href="https://mos.ru" target="_blank"> www.mos.ru</a>

Президент НИУ Московский государственный строительный университет, доктор технических наук Валерий Теличенко, объясняет, что МКАД — очень важная для Москвы магистраль, строившаяся в разные годы. И сегодня те развязки, что создавались по мере строительства трассы, уже не отвечают потребностям города.

«В основном это были лепестковые или клеверные развязки, восьмерки, которые до сих пор остаются на некоторых трассах, — говорит Теличенко. — В современном мегаполисе с таким потоком машин они не справляются, замедляют движение, потому что съезд с восьмерки на шоссе находится до въезда на нее. И получается, что одна очередь натыкается на другую, потоки пересекаются, в результате резко снижается интенсивность движения и безопасность. Новые конструкции развязок, идущих на втором, на третьем уровне, разводят потоки, создают комфорт на дороге, увеличивают скорость движения и повышают безопасность. Это правильное направление в дорожно-транспортном строительстве, которое можно только приветствовать. Все крупные города мира используют эти конструктивные схемы».​

Полную версию статьи читайте на «Лента.ру».