«Не должно быть блатных и неприкасаемых»

Город
Фото: Агентство городских новостей «Москва»

В феврале следующего года на дорогах Москвы появятся видеокамеры, которые будут фиксировать агрессивную езду и резкие перестроения. Эти данные начнут поступать в распоряжение инспекторов ГИБДД. Эксперты рассказали МОСЛЕНТЕ о том, поможет ли нововведение снизить аварийность на столичных трассах.

Московский Центр организации дорожного движения (ЦОДД) взялся за разработку программного обеспечения, которое позволит выявлять на дорогах лихачей. Сведения с камер видеонаблюдения будут получать сотрудники ГИБДД. Видеокамеры позволят фиксировать опасную езду и резкие перестроения.

«На данный момент, к примеру, водитель едет со скоростью 200 километров в час. Штраф ему придет через неделю, а ДТП он может спровоцировать через минуту. Понятно, что чаще всего такие люди находятся в наркотическом или алкогольном опьянении. Мы хотим наладить простую технологию: проехал водитель со скоростью 200 км/ч — информация передается на планшет сотрудника ГИБДД, который сможет остановить его, оценить ситуацию и принять необходимые меры», — рассказал глава ЦОДД Вадим Юрьев.

Сначала новшество опробуют на 10 камерах. Повсеместно они будут внедрены в феврале. При этом выписка в автоматическом режиме штрафов за превышение скорости продолжится.

Сейчас в Москве установлено 805 стационарных рубежей с несколькими видеокамерами. ЦОДД планирует взять в аренду еще 600 камер. Через пять лет, когда срок аренды истечет, все устройства перейдут в собственность ЦОДД. Таким образом, в столице будет действовать 1,4 тысячи камер.

D0305df8a8a4a3e2a621cdc8ad2a4140bac06818

Сначала новшество опробуют на 10 первых камерах

Фото: Агентство городских новостей «Москва»

С оптимизмом на новую инициативу смотрят далеко не все специалисты. Автоэксперт Сергей Асланян не считает агрессивную езду первостепенной проблемой. «Я не думаю, что число аварий снизится. Для снижения числа ДТП нужно обеспечить всем на дорогах равные права. Не должно быть блатных, неприкасаемых, мигалочников и номеров АМР. Если их не станет, то на дорогах будет безопасно», — говорит специалист.

Впрочем, большинство экспертов считает, что отслеживание агрессивной езды на дорогах позволит заметно снизить аварийность. Заместитель председателя Московского городского союза автомобилистов Максим Воротилкин объясняет, что одной из причин высокой аварийности в Москве являются так называемые «шашечки» — большое количество перестроений водителей на дороге. «ЦОДД основательно взялся за решение этой проблемы. Я так понимаю, что на борьбу с агрессивной ездой направлено и создание скрытых дорожных патрулей. Лихачи часто считают себя лучше, круче других. Таких водителей немного, всего один-два процента, но они создают массу проблем другим участникам движения», — говорит эксперт.

8368e93e6c9ab9f962d32145e1628e8f871e6402

Выписка в автоматическом режиме штрафов за превышение скорости продолжится

Фото: Евгений Биятов / РИА Новости

По его словам, агрессивная езда в городе возможна далеко не везде. «Это Кутузовский проспект, где трасса прямая, длинная, с большим количеством полос, Ленинский проспект, вылетные трассы сразу после МКАД. Думаю, при последовательном внедрении наблюдения за такими водителями аварийность на дорогах снизится процентов на 10-15», — отмечает Воротилкин.

Директор Центра исследования транспортных проблем мегаполисов Константин Трофименко подчеркивает, что агрессивную езду отслеживают во многих странах мира, например, в США. «Формально агрессивное вождение нарушением ПДД не является. Однако в США это считается административным правонарушением, потому что несет опасность другим участникам движения. Конечно, отслеживать агрессивную езду должен не робот, а оператор. Агрессивность будет служить определенным маркером, что за машиной надо смотреть внимательнее», — говорит эксперт.

По его словам, аварийность после внедрения новых камер заметно снизится. В среднесрочной перспективе автомобилисты станут аккуратнее и вежливее. «Думаю, число ДТП станет меньше процентов на 10», — резюмирует Трофименко.