За что москвичи полюбили общественный транспорт

Город
Фото: Евгений Самарин / РИА Новости

Льготники-безбилетники и парад автобусов, Wi-Fi и информационные табло, водители-москвичи и тотальный медицинский скрининг — глава ГУП «Мосгортранс» Евгений Михайлов подвел итоги работы наземного транспорта в этом году и рассказал о планах на 2016-й.

В 2015 году автобусы, троллейбусы и трамваи перевезли 1 миллиард 600 миллионов пассажиров. В абсолютных показателях цифры немного снизились по сравнению с 2014 годом. Это связано с тем, что по требованию Московской области Мосгортрансу пришлось отказаться от маршрутов из Красногорска в столицу.

2277589ee6b9f6f9abf37e19f8f4b5579b646f55

На 450 московских остановках установлен Wi-Fi

Фото: <a href="https://mskagency.ru" target="_blank"> Агентство городских новостей «Москва»</a>

Показатели социологических опросов внушают транспортникам оптимизм. В целом работой Мосгортранса удовлетворены 76 процентов пассажиров, конкретно чистотой салонов — 82 процента, удобством проезда — 73 процента, скоростью — 65 процентов и, наконец, интервалами движения — 50 процентов.

«Это не пиковые значения, а данные последней волны соцопросов. Они немножко ниже, чем летняя волна, потому что осенью и погода похуже, и настроение у людей тоже похуже, и машин побольше, и транспортных заторов», — сказал Михайлов.

Он подчеркнул, что опросы заказывает не Мосгортранс, транспортники просто получают готовые цифры. По словам Михайлова, данные говорят о том, что люди любят общественный транспорт и довольны его работой.

Со временем ожидания, конечно, не все так радужно, но в предыдущие годы недовольных было гораздо больше. «Мы считаем, что это ключевой показатель в восприятии Мосгортранса жителями Москвы», — сказал Михайлов.

Д
Даже если водителю срочно нужно выходить на рейс, его все равно обязаны отпустить на обед

В Мосгортрансе думают не только о восприятии, но и о самом графике движения. В 2013 году расписание выполнялось только на 90 процентов, а в 2015 — на 93 процента. Количество длительных задержек с 2013 года уменьшилось в два раза.

D7cd84fa809a9aa45968a1be3fec5c1569819cbc

Директор ГУП «Мосгортранс» полагает, что наземному транспорту еще есть к чему стремиться

Фото: Юрий Машков / ТАСС

Кроме того, было введено 25 новых маршрутов, то есть 25 тысяч дополнительных рейсов. Это серьезное подспорье для граждан, спешащих на работу в час пик.

Выделенные полосы, платная парковка, улучшения в администрировании светофоров — все это сыграло позитивную роль в улучшении работы наземного транспорта. Но 90 процентов задержек, по-прежнему, связаны с ситуацией на улично-дорожной сети. Остальные 10 процентов в ГУПе берут на себя. Часто они бывают обусловлены чрезвычайно жестким трудовым законодательством: даже если водителю срочно нужно выходить на рейс, его все равно обязаны отпустить на обед.

В минувшем году случилось несколько неприятных ДТП с участием общественного транспорта. Все помнят, как заснувший водитель врезался в остановку. Но такое больше не повторится. «Во всех парках проводится тотальный медицинский скрининг здоровья водителей, контролируется медицинская норма каждого конкретного водителя», — сказал Михайлов.

Выяснилось, что 15 процентов водителей необходимо наблюдать отдельно. Для них, к примеру, абсолютно недопустим режим переработки.

Увеличилось число недопусков водителей на маршруты по состоянию здоровья. В то же время сами они стали более ответственно относиться к своему состоянию.

П
Предприятие специально будет стараться сэкономить средства, чтобы потратить их на инфраструктуру для маломобильных групп граждан

Также количество ДТП удалось снизить благодаря программе независимого общественного контроля за поведением водителей. Системой «ДТП-нет», позволяющей идентифицировать водителя-нарушителя и пожаловаться на него, оборудованы все московские автобусы. С 2004 года в столице не было года, когда аварий с пострадавшими было бы так мало.

В 2016 году Мосгортранс закупит 333 автобуса, 50 трамваев, 75 троллейбусов. С 2010 года парк обновился на 73 процента.

Московский транспорт — для всех, в том числе для лиц с ограниченными физическими возможностями. В 2015 году для последних было построено 37 посадочных платформ. Глава Мосгортранса заявил, что в следующем году предприятие специально будет стараться сэкономить средства, чтобы потратить их на инфраструктуру для маломобильных групп граждан.

Строятся и обычные автобусные остановки — в 2015 году появилось 1 176 павильонов. Появляются современные электронные табло, их в городе насчитывается уже 531. «В 2016 году мы продолжим установку табло, но уже не в массовом порядке, потому что основные остановки уже ими оборудованы. Кроме того, в 2016 году будет запущено специальное приложение Мосгортранса и департамента транспорта. Ближе к концу года мы разрешим забирать наши данные сторонним разработчикам и по согласованию с нами встраивать их в другие приложения», — рассказал Михайлов.

35cd9af3a62be5a5720ef502f6584f06e88d8b61

Все ключевые остановки уже оборудованы информационными табло

Фото: Владимир Песня / РИА Новости

450 остановок в Москве оборудованы Wi-Fi. В Мосгортрансе это начинание считают очень успешным, еще бы —130 тысяч уникальных пользователей и 550 тысяч сессий за полгода. Теперь Wi-Fi оснастят и салоны. В феврале в первых автобусах появится интернет. «Совершенно точно за 2016 год все маршрутные транспортные средства будут оборудованы бесплатным Wi-Fi с достаточной емкостью, чтобы 15-20 человек как минимум могли одновременно использовать возможности своих мобильных гаджетов», — рассказал руководитель Мосгортранса.

Евгений Михайлов
глава ГУП «Мосгортранс»
Е

Еще два-три года назад количество водителей-иностранцев составляло более 25 процентов, по состоянию на конец 2015 года это 12,5 процента, меньше двух тысяч человек

Укрупнение затронуло не только школы и поликлиники, но и московский наземный транспорт. Количество филиалов Мосгортранса сократилось с 48 до 28, все трамвайные депо объединили в одно управление. С 2013 года удалось сократить больше шести тысяч человек нелинейного персонала, занятого обслуживанием транспортных средств и административной работой. Четыре тысячи сократили только за 2015 год.

А вот водителей продолжают нанимать. Здесь по-прежнему дефицит около 2,5 тысяч человек. Но есть и позитивные перемены. «Еще два-три года назад количество водителей-иностранцев составляло более 25 процентов, по состоянию на конец 2015 года это 12,5 процента, меньше двух тысяч человек», — сказал Михайлов.

В Мосгортрансе гордятся тем, что водителями устраиваются работать все больше жителей Москвы и Московской области. Таких уже 7 438 человек.

Наземный общественный транспорт — это не только полезный элемент городской инфраструктуры. Иногда транспорт — это просто красиво. В 2015 году 300 тысяч москвичей посетили парады трамваев, автобусов и троллейбусов.

«Праздники показывают огромный уровень любви и уважения москвичей к общественному транспорту, к его истории. Эти праздники из отраслевых стали городскими», — сказал Михайлов.

9951c6bb45914f24d6e3cdc323100706872c0677

Популярность парадов автобусов, троллейбусов и трамваев говорит о любви и уважении, которое москвичи испытывают к наземному транспорту

Фото: Илья Питалев / РИА Новости

По его словам, в этом году праздник трамвая проведут 16 апреля, праздник автобуса — 13 августа, а праздник троллейбуса — 1 октября.

Людей с ограниченными возможностями и родителей с колясками расстраивает, что пройти в автобус или троллейбус можно только через переднюю дверь. Им удобнее было бы валидировать билет в середине салона. МОСЛЕНТА поинтересовалась, не планирует ли ГУП перейти к выборочной системе контроля.

Евгений Михайлов
глава ГУП «Мосгортранс»
М

Мы понимаем, что только за счет значительного количества контролеров там удается поддерживать уровень оплаты, потому что платить перестают все, даже те, кто является получателем льгот, — они просто не валидируют билет

Михайлов напомнил, что в тестовом режиме такой принцип уже реализован на 17-м маршруте трамвая. Также без турникетов работают новые трамваи на северо-западе и автобусы дальних рейсов с туристической компонентой.

«Мы понимаем, что только за счет значительного количества контролеров там удается поддерживать уровень оплаты, потому что платить перестают все, даже те, кто является получателем льгот, — они просто не валидируют билет, а для нас это важно, потому что каждая валидация — это деньги: либо деньги от пассажира, либо деньги от города. Очень обидно, что проезд перестают оплачивать студенты и школьники, хотя уровень тарифов для них минимальный — 265 рублей на наземный транспорт, 350 — единый билет», — посетовал Михайлов.

Он сказал, что пока от турникетов в наземном транспорте Москва избавляться не планирует.

0e70853f6032fef623d3f194e307fc4a5f01e01e

Выделенные полосы помогли сократить интервалы движения автобусов

Фото: Григорий Сысоев / РИА Новости