Где торг уместен

Фото: Евгения Новоженина / РИА Новости

В Москве завершился аукцион на право торговать в уличных киосках и подуличных переходах, причем право работать в переходах разыгрывалось впервые. Департамент конкурентной политики столицы рассказал, что хотят продавать предприниматели.

Переходы: конкурс 20 человек на место

На один лот в переходах метро в среднем претендовало 20 предпринимателей. Пока это только первый этап торгов. «Благодаря высокой конкуренции превышение стартовой цены составило в среднем 124%. При этом по отдельным лотам, где количество заявок было более 60, участники подняли цену лота в несколько раз», — сообщил замруководителя департамента Александр Лукин.

В подуличных переходах можно будет приобрести театральные билеты, печатную продукцию, продовольственные товары, цветы, кожгалантерею, аксессуары и другую продукцию. Предприниматели сами решат, чем будут торговать.

Общая площадь выставленных на аукцион объектов торговли составляет около трёх тысяч квадратных метров. Площадь каждого объекта варьируется от четырёх до 130 «квадратов». В торговых павильонах с просторными стеклянными витринами установят системы вентиляции, теплообдува и видеонаблюдения, проведут воду.

Уличные киоски: битва на мороженое

По словам руководителя столичного департамента по конкурентной политике Геннадия Дёгтева, на торгах за право торговать на улице разыгрывались 90 киосков «Мороженое», «Театральные билеты», «Фрукты и овощи», «Цветы» и «Бытовые услуги» в Центральном, Западном, Восточном и Зеленоградском административных округах.

«Среднее превышение по всем 90 лотам составило 177%. В среднем на один лот претендовали 4 участника. По некоторым лотам этот показатель доходил до 12. Высокий интерес со стороны предпринимателей к торгам за НТО отмечается с самого начала проекта», - сказал Дёгтев.

В среднем самая высокая конкуренция наблюдалась за право торговли в двух театральных кассах - за них боролись 8 участников, превышение начальной цены составило 930% и 1580%. На втором месте оказались киоски «Овощи и фрукты» - на каждый из 8 павильонов претендовали 5-6 участников, средняя стоимость за лот по итогам аукционов составила свыше 230%.

Почти так же популярны оказались цветы - в среднем на 12 лотов претендовали по 6-7 участников, а среднее превышение начальной цены составило 228%. Один киоск «Бытовые услуги» ушел с торгов по стартовой стоимости. Для участия в торгах по лоту была подана лишь одна заявка.

Наиболее ожесточенная борьба шла вокруг двух киосков - «Мороженое» вблизи метро «Парк Победы» и «Театральные кассы» на Тверской улице. Начальная сумма объектов по итогам торгов превысила стартовое значение на 1580%, а итоговая цена контрактов составила 151,2 и 120,9 тысяч рублей соответственно.

По итогам всех торгов победителями и обладателями права торговли в переходах стали 19 организаций и индивидуальных предпринимателей.

Торги по уличным киоскам идут за размер ежемесячной арендной платы. Начальная цена аукциона по каждому объекту определяется в зависимости от его назначения и места расположения. Срок действия договора на право осуществления торговой деятельности составляет 5 лет.

C433184d9e8e4df9dee0ada8e012ecdffa910c8b
Фото: Егор Рогалев / МОСЛЕНТА