«Народные гаражи» достроят в 2018 году

Фото: Валерий Шарифулин / ТАСС

Представители государственной «Дирекции гаражного строительства» (ДГС), которую требуют признать банкротом, пообещали погасить долги перед подрядчиками и завершить программу возведения «народных гаражей» к 2018 году. Об этом МОСЛЕНТЕ сообщили в пресс-службе департамента градостроительной политики Москвы, в подчинении которого находится ДГС.

Ранее в Арбитражный суд Москвы поступил иск о признании Дирекции банкротом. Предприятие занимается строительством «народных гаражей» в столице, а ее ликвидация может привести к тому, что несколько тысяч москвичей, вложившихся в строительство гаражей, окажутся обманутыми дольщиками. По данным ряда СМИ, предприятие задолжало подрядчикам 300 миллионов рублей за строительные работы, а дольщикам - 3,5 тысячи гаражных мест.

В департаменте градостроительной политики сообщили, что не отрицают наличие долгов и знают о судебном иске в адрес Дирекции. «На сегодняшний день ГУП «ДГС» не находится в стадии банкротства. При этом некоторыми компаниями, выполнявшими работы на объектах гаражного назначения ГУП «ДГС», направлены претензии в суды по взысканию задолженности перед ними», - пояснили в пресс-службе ведомства.

Сегодня, как отмечают в департаменте, Дирекция продолжает строить 15 «народных гаражей», рассчитанных в общей сложности на 5,4 тысячи мест. К возведению этих объектов компания привлекла 1 тысячу 239 дольщиков, которые купили на стадии строительства 2 тысячи 201 автомобильное место.

10991113af593791e08aab025f266a1969de4756

Многоэтажный гараж-стоянка, построенный в рамках программы Народный гараж.

Фото: Валерий Шарифулин / ТАСС

«Руководство ГУП «ДГС» ведет работу по погашению и реструктуризации задолженности, образовавшейся до 2014 года. ГУП «ДГС» полноценно осуществляет свою финансово-хозяйственную деятельность с учетом определенных сложностей», - добавили в пресс-службе.

В ведомстве отмечают, что с 2014 по 2015 годы открылось 23 «народных гаража» на 5 тысяч 697 мест, более 3 тысяч из которых купили дольщики. В 2016 году Дирекция обещает ввести в эксплуатацию еще семь гаражей, рассчитанных на 2 тысячи 613 мест, 749 из которых принадлежат дольщикам. Последний «народный гараж», на 457 машин, открыли в январе 2016 года.

«Программу планируется завершить в 2018 году – это оставшиеся девять объектов гаражного назначения общей емкостью 3 тысячи 241 машино-место, что позволит выполнить обязательства. Программа ввода объектов гаражного назначения на 2017 год будет утверждена в IV квартале 2016 года», – заключили в Дирекции.

Сейчас в Москве насчитывается около 50 «народных гаражей», рассчитанных более чем на 250 машин каждый, причем половина из них не введена в эксплуатацию.

Программа строительства «народных гаражей» была запущена еще в 2005 году и была полностью закрыта в 2014 году. Власти признали проект неудачными и решили свернуть из-за множества ошибок, допущенных при проектировке и строительстве объектов. Программу закрыли также из-за того, что многие застройщики присваивали выделенные под гаражи деньги и стали фигурантами уголовных дел.

В 2010 году проект строительства «народных гаражей» перезапустили. Новые компании продолжили возводить объекты и продавали машино-места по фиксированной цене - 350 тысяч рублей. Московская мэрия выделила 400 участков под строительство гаражей, однако до 2014 года открылось только 122 многоуровневых паркинга.

В 2014 году столичное правительство запустило новую программу - «Инвестиционный гараж». За ее реализацию отвечает ДГС. Суть проекта заключается в том, что в строительство многоуровневых паркингов вкладываются будущие владельцы машино-мест. Стоимость парковочного места выросла до 500 тысяч рублей, однако изменились и сами гаражи. По новым проектам застройщики возводят многоэтажные парковки с привлекательной внешней отделкой и более комфортные внутри.