Дворовый коллапс

Транспорт
Фото: Дмитрий Серебряков / ТАСС

Жители московских окраин всё активнее выражают протесты против расширения зоны платных парковок. Многие из них и так уже не ездят в центр, где за парковку давно нужно платить. Но и в более отдалённых районах платные парковки подошли вплотную к домам москвичей. Кое-где это даже привело к дворовому коллапсу.

Перовские дворы в осаде

В числе первых тревогу начали бить жители района Перово. На сайте Российской общественной инициативы появилось их требование об отмене платной парковки на улице Плеханова. Они утверждают, что транспортных проблем здесь не было никогда, пока не пришла платная парковка. "Улица Плеханова имеет 4 широких полосы для движения. Ранее жители района оставляли свои автомобили вдоль дороги. При этом никакого затруднения в движении это не создавало, так как улица неоживленная», — пишут жители.

Теперь же вдоль дороги сделали парковочные карманы и установили знаки о том, что стоянка здесь платная. В результате все эти карманы пустуют, а автомобилисты просто перебрались в окрестные дворы.

«Жители максимально плотно забивают своими автомобилями дворы, создавая непреодолимые препятствия для подъезда спецтехники (МЧС, скорая помощь, полиция). А когда места не хватает, они используют газоны и детские площадки», — говорится в обращении.

Ea78459be6f2b3d8ab475279c6ff1c870c23a232
Фото: Евгений Гурко / Коммерсантъ

Активисты из Перово предлагают отменить платную парковку вдоль улицы Плеханова на участке от Перовской до Кусковской. Они считают, что таким образом можно разгрузить дворы от транспорта. Пока инициатива набрала лишь 12 голосов, до рассмотрения решения на муниципальном уровне осталось набрать еще 6985.

Спальные парковки

Очередное расширение зоны платной парковки в Москве произошло 26 декабря 2015 года. Именно тогда она дотянулась до спальных районов. Но в мэрии столицы на этом останавливаться не намерены и намекнули, что осенью расширение продолжится.

«Сейчас мы работаем над предложениями по расширению зоны платной парковки. Примерно через месяц мы будем знать, в каких местах это целесообразно сделать и какой тариф там будет действовать. Я думаю, через месяц такая программа у нас появится», — заявлял ранее глава департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов.

По его словам, на конец сентября в столице было почти 70 тысяч платных парковочных мест. Час стоянки в пределах Бульварного кольца стоит 80 рублей (кроме участков с прогрессивным тарифом), между Бульварным и Садовым кольцами — 60 рублей, между ТТК и Садовым кольцом — 40 рублей в час. В центре Москвы при этом действуют прогрессивные тарифы на парковку, когда первый час стоит дешевле последующих. По воскресеньям и праздничным дням парковка бесплатна.

Куда прибыль

Средства от платных парковок всегда шли и продолжают идти на благоустройство города, заявляют власти. К примеру, в начале сентября в районе Остоженки - в 3-ем Обыденском переулке между Храмом Ильи Пророка и Воскресной школой - появилась новая зона для прогулок и отдыха. Благоустройством территории занимался департамент транспорта Москвы.

9251e2fad385de487155da1a5a3f56ad6b6d5e95
Фото: Сафрон Голиков / Коммерсантъ

Этот участок стал пешеходным ещё в 2015 году, теперь к лавочкам и велопарковкам добавился «городской огород» с настоящими грядками, кадки с растениями, скамьи-шезлонги, качели, столики. Вокруг площадки теперь высажены ели, сезонные и многолетние растения, травы, цветы.

Для разработки проектов обустройства новых пешеходных зон Департамент транспорта пригласил две команды молодых архитекторов. Работа велась в формате рабочих встреч, которые проходили при поддержке Союза Московских Архитекторов и при участии специалистов Префектуры ЦАО. Также при создании проекта учитывались пожелания горожан.

Кроме того, средства от платных парковок идут на развитие улично-дорожной сети Москвы, капитальные ремонт домов, а также благоустройство города в рамках программы «Моя улица».