И секс, и танцы, и любовь

Культура
Фото: Илья Питалев / РИА Новости

От балета обычно ждешь умиротворения, но тут все сразу пошло иначе. Вот, к примеру, программка. «А что программка?» — может спросить кто-то интересующийся. А вот что: на программке «Танцев о любви» оказался размещен снимок известного фотографа из агентства «Магнум» Антуана Д’Агата. Это был кадр из нашумевшей лет пять назад серии «Бессонница», в которой автор, неизменно оставаясь за кадром, предстает в образе этакого секс-туриста, путешествующего по мрачным притонам мира.

На снимке с программки запрокинувшая голову черноволосая девушка в момент фотографирования несомненно кого-то любила, но совершенно точно не танцевала. И это, безусловно, будоражило в ожидании начала действия. А тут еще и бесплатный ароматный кофе от кампании Nespresso в буфете, еще более тревожащий и без того уже неспокойную душу.

Все в итоге, впрочем, оказалось целомудреннее ожиданий. Возможно, причиной тому оказалась сдерживающая неоднозначные порывы сцена РАМТа, призванная окрылять и воспитывать, а не наоборот. Или близость Большого театра, который так же обязывает.

D19cd7e9939f7c689c1bd5d2e80efe6fb05dd01b
Фото: Илья Питалев / РИА Новости

Однако же накал страстей в той или иной степени все равно присутствовал в каждом номере программы.

Программа, к слову, оказалась весьма оригинальна — то есть в стиле «и нашим, и вашим», потому как включала в себя, с одной стороны, например, премьеру современного одноактного балета «Видение розы», с другой — «народный» дуэт из балета «Дождь» в постановке Раду Поклитару, а, с третьей, классическое па де де из балета «Щелкунчик».

Началось все с «Розы» — получасового балета хореографа Владимира Варнавы, оказавшегося историей взаимного совращения, где любовь, боль и зов плоти слились в едином порыве, совершенно прекрасном в исполнении Полины Мигряшиной и Александра Челидзе.

Эротический порыв этот, между тем, после антракта был сбит романтичной музыкой Чайковского вкупе с примой балериной Большого театра Ольгой Смирновой и премьером этого же театра Артемом Овчаренко. А следом — и другими номерами, давшими возможность зрителям подуспокоиться и расслабиться: развеселым «Дождем» Поклитару, целомудренным «Ноктюрном» на музыку Леонида Десятникова (хореография Алексея Мирошниченко) и элегантным и невероятно красивым «Лебедем» аргентинца Даниэля Пройетто.

И это оказалось правильным, потому что любовь, если не воспринимать это слово лишь как глагол, штука чрезвычайно разнообразная в своих проявлениях и формах. Не напомнить об этом в День всех влюбленных было бы невероятно глупо.