Блогеры сказали свое «Слово в искусстве»

Культура
Фото: Евгений Чесноков

Блогеры добрались до высокой культуры. Их рецензии на шедевры российской живописи XX века теперь можно увидеть на интерактивных панелях в залах Третьяковки на Крымском валу. МОСЛЕНТА побывала на открытии совместного интерактивного проекта LiveJournal и Государственной Третьяковской галереи «Слово в искусстве».

Уже два месяца на главной странице ЖЖ публикуются рецензии на картины из постоянной экспозиции Третьяковки на Крымском валу. Популярные блогеры, спортсмены, политики и даже дважды герой Советского Союза космонавт Гречко написали и выложили в сеть по короткой истории, связанной с той или иной картиной из собрания Третьяковки.

Например, Лев Лещенко рассказал, что, глядя на картину Павла Филонова «Первая симфония Шостаковича», слышит седьмую. Геннадий Зюганов рассказал, что при взгляде на «Купание красного коня» Петрова-Водкина вспоминает, как сам ездил в детстве на мерине, после чего неожиданно уходит в размышления о пчелах. А Юрий Грымов объяснил, почему он, сколько себя помнит, всегда жалел маму с картины Федора Решетникова «Опять двойка».

Теперь все это можно прочесть на интерактивных панелях, установленных по всему четвертому этажу Третьяковки на Крымском валу.

О проекте

На открытии «Слова в искусстве» директор по оффлайн маркетингу Rambler&Co Елена Константинова рассказала, что вначале блогеры боялись писать рецензии, ссылались на то, что не обладают специальным образованием. Но затем эта нерешительность ушла.

«Теперь я могу сказать, что главное было – начать, - рассказала Елена. - И мы очень рады, что этим проектом нам удалось сделать искусство ближе для неподготовленных зрителей, донести до интернет-сообщества мысль о том, что даже если у вас нет специального образования в сфере искусства, вы можете прийти в Третьяковскую галерею и, глядя на картину, понять, о чем она, написать рецензию».

Для Третьяковки проект «Слово в искусстве» стал очередным радикальным шагом, призванным привлечь новую аудиторию в залы галереи, хотя искусство вообще и особенно русское искусство XX века и так стало модным и интересным, считает исполнительный директор Фонда поддержки Государственной Третьяковской галереи Оксана Бондаренко.

«Достаточно вспомнить нашу серию очередей: Серов, Айвазовский… Но в том-то и дело, что и без очередей Третьяковка остается Третьяковкой, а экспозиция на Крымском Валу — по-хорошему популярным местом. Логично, что мы решились на эксперимент и уже спустились в метро, запустили очень интересный проект на кольцевой линии, а теперь начали своеобразную экспансию в интернете».

Рассказывая о проекте, директор по внешним коммуникациям группы компаний Rambler&Co Матвей Алексеев назвал «осязаемым интерактивом» тот новый формат, который «Слово в искусстве» предлагает зрителям и интернет-пользователям.

«На данный момент рецензиями на произведения искусства в LiveJournal заинтересовались порядка 100 тысяч человек, — рассказал Матвей. — Картины обсуждаются, о них говорят в соцсетях, выражают свое мнение. И если все собравшиеся здесь не могут сейчас обсудить, например, «Черный квадрат» Малевича, то в LiveJournal это возможно. Здесь, в залах Третьяковки, вы получаете впечатления, запоминаете их и потом можете проецировать, масштабировать их на свою аудиторию в интернете».

Интерактивные панели останутся в Третьяковке до 9 марта, рецензии на них будут обновляться, так что у каждого теперь есть шанс увидеть свой текст в залах галереи.