Как оценить работу поликлиники

Здоровье
  • 1

    Зачем это нужно

    В ситуации, когда горожанин может выбирать, к какому медицинскому учреждению прикрепиться для обслуживания, а финансирование поликлиники напрямую зависит от количества прикрепленных пациентов, отзывы о посещении становятся особенно ценны.

  • 2

    Как поделиться мнением о визите

    Все пациенты, у которых есть регистрация на портале http://pgu.mos.ru, на следующий день после визита к специалисту получат электронное письмо с предложением дать оценку работе поликлиники — такое нововведение появилось 1 июля 2015 года. Оценить свой опыт посещения предлагается по пятибалльной шкале. Баллы выставляются по трем критериям: удовлетворенность результатом посещения врача, отношение медперсонала, а также чистота и порядк в поликлинике. Кроме того, посетитель может оставить краткий комментарий к посещению — тут он ограничен лишь количеством знаков, а тема сообщения может быть любой.

    Первые результаты мониторинга показали, что оставить отзыв о своем посещении готовы 20 процентов пациентов московских поликлиник. 86 процентов опрошенных удовлетворены результатом визита к врачу и работой своих поликлиник. Отписаться от рассылки и отказаться от участия в опросах можно в любой момент. Ответов пользователям через портал госуслуг давать не будут. Как отреагировали сотрудники поликлиник на отзывы, можно будет увидеть при следующем визите в медучреждение.

  • 3

    Как задать вопрос и дать оценку

    Активные граждане, которым небезразлично состояние поликлиник, могут воспользоваться сервисом связи с медицинскими учреждениями на портале «Наш город»: здесь можно задать вопрос и получить официальный ответ главного врача поликлиники. Для участия нужно зарегистрироваться на сайте и, отправляя вопрос, указать номер своего медицинского страхового полиса.

    Вопросы ограничены не рамками конкретного визита, а количеством обозначенных тем. Темы были выбраны в ходе обсуждений на краудсорсинг-проекте «Московские поликлиники» весной 2015 года:

    Если вопрос выходит за рамки обозначенных тем, то придется обращаться с ним лично в поликлинику.

    Также на портале оценить прием врача и поликлинику и сообщить о технических неисправностях: неработающем инфомате (автомате для записи на прием к специалисту) и проблемах с записью через сайт госуслуг.

    Ответ от главного врача на заданный вопрос должен поступить в течении восьми рабочих дней.

  • 4

    Как выбрать удобную поликлинику

    Поликлиники не только интересуются мнением посетителей, но и сами делятся статистической информацией, чтобы сделать посещения врачей более удобными.

    С июля 2015 года данные Единой медицинской информационно-аналитической системы (ЕМИАС) открыты пользователям Портала государственных услуг: здесь ежедневно обновляется информация о доступности медицинской помощи в московских поликлиниках (для просмотра статистики нужно залогиниться на сайте). Публикуются отчеты по продолжительности ожидания даты приема и времени ожидания начала приема к специалистам — терапевтам, хирургам, офтальмологам, отоларингологам, урологам.

    Комфортной продолжительностью ожидания дня приема у терапевта считается 1 день, а ожидание времени начала приема — до 20 минут.

    B8edc802768118861dcd4febd9c8c96f79a3e57d
  • 5

    Будет ли от этого польза

    Не смотря на то, что отзывы анонимны (вопросы максимально обезличены и не открывают персональных данных ни пациентов, ни их врачей), им придается большое значение. Все поднятые вопросы и работу по ним отслеживает Департамент здравоохранения Москвы.