Как пользоваться центрами госуслуг

Город
  • 1

    Зачем нужны центры госуслуг

    В центрах госуслуг Москвы можно оформить 152 услуги, которые предоставляют жителям 24 государственные службы, — подать заявку на субсидию, получить свидетельство о рождении и социальную карту или вступить в права на наследство теперь можно в любом из центров «Мои документы».

    Для того чтобы начать работать с центром, не всегда нужно обращаться туда лично: заявки по многим направлениям работы принимаются в электронном виде через портал городских услуг.

    В сентябре 2015 года в Москве работают 110 центров, они принимают посетителей с 8 утра до 20 часов вечера ежедневно и без перерывов.

  • 2

    Как попасть на прием

    Начать можно со звонка на горячую линию по телефону (495) 587-88-88, чтобы узнать, правильно ли собран комплект документов и как его лучше подавать: через интернет или лично, требуется ли предварительная запись.

    Оформить заявки на различные услуги можно через портал pgu.mos.ru — в каких-то случаях через определенное число дней надо будет подойти в центр, чтобы забрать подготовленные документы, а в каких-то этого не потребуется: например, заявки на социальные карты школьников принимают через портал, а готовые карты выдают уже в школах. Также через портал можно записаться на прием на получение загранпаспорта, оформление недвижимости и регистрацию прав на него, получение данных кадастрового учета и услуг пенсионного фонда.

    Если нужно подать документы лично, то перед визитом стоит посмотреть на текущую загрузку центров — http://pgu.mos.ru/ru/mfc/ и выбрать наиболее доступный. В центрах используется система электронной очереди, ожидание приема в среднем длится три минуты. Сотрудники центров помогут заполнить заявление и при необходимости бесплатно сделают копии нужных документов.

    За граждан, которым еще не исполнилось 18 лет, подать документы могут их родители или официальные представители (опекуны, попечители), впрочем, посетители старше 14 лет уже могут оформить документы и самостоятельно.

  • 3

    Какие услуги не зависят от места регистрации

    148 из 152 доступных услуг москвичи могут оформить в любом центре «Мои документы» вне зависимости от места регистрации.

    Лишь четыре услуги Федеральной миграционной службы оформляются по месту регистрации заявителя:
    — регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации;
    — оформление и выдача приглашений на въезд в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства;
    — оформление, выдача, продление срока действия, восстановление и исполнение государственной функции по аннулированию виз иностранным гражданам и лицам без гражданства;
    — осуществление миграционного учета в Российской Федерации.

  • 4

    Чем еще помогут в центрах

    Кроме оформления государственных и муниципальных услуг, в центрах можно сделать копии необходимых бумаг, оплатить государственную пошлину или просто оплатить коммунальные услуги, сфотографироваться на документы. Дополнительные услуги — платные.

    Для того чтобы посетители старшего возраста чувствовали себя комфортно при работе с электронной системой заявок, в центрах проводятся бесплатные компьютерные курсы по работе с порталом городских услуг и передаче данных счетчиков через интернет.

  • 5

    Куда обращаться с вопросами

    «Горячая линия» центров государственных услуг Москвы — (495) 587-88-88

    Подать заявку на оформление, записаться на прием: портал городских услуг pgu.mos.ru

    Узнать новости центров, посмотреть календарь мероприятий: портал «Мои документы»

  • 6

    Куда делись МФЦ

    Многофункциональные центры, или МФЦ, 1 января 2015 года были переименованы в центры «Мои документы».