Почему на «оранжевой» ветке произошел сбой

  • 1

    Что случилось?

    Bb0b4153f0b840587f78659ce39f6f0490cd058d
    Фото: Антон Белицкий / МОСЛЕНТА

    7 марта на станции метро «Новые Черёмушки» Калужско-Рижской линии произошло задымление. Станцию спешно эвакуировали и закрыли, а спустя несколько минут объявили о том, что на всем южном участке оранжевой ветки поезда движутся с увеличенными интервалами.

  • 2

    А что сломалось?

    Сначала СМИ говорили о простой неисправности светофора, однако очевидцы заявляли о сильном задымлении на станции «Новые Черёмушки». По официальной версии метрополитена, из-за короткого замыкания вышло из строя реле системы сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ), что «повлияло на работу светофоров».

  • 3

    А за что отвечают эти светофоры?

    Светофоры в метро являются частью так называемой системы сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ), и если светофоры не работают, то машинисту сложно определить, есть ли впереди другие поезда и можно ли ему продолжать движение.

    Если система ломается, то всё переводится в ручной режим. На станции стоят специальные люди, которые смотрят, ушел ли поезд, освободился ли перегон. И только потом дают отмашку, на предыдущую станцию. Это очень трудоемкая работа и поэтому интервалы между поездами увеличиваются.

  • 4

    А это сложная поломка?

    11fb35768ecdf295676600df56bcc1fcd5649153
    Фото: Антон Белицкий / МОСЛЕНТА

    Да. По информации метрополитена, устранение неполадок в конкретном случае с Калужско-Рижской линией займет около трех суток, поэтому поезда будут ходить с увеличенными интервалами до 11 марта включительно. Однако ремонт может и затянуться.

    Как утверждают эксперты, знакомые с системами метро, на этот раз сгорела релейная комната, так что восстанаовить придется не одно реле, а несколько. Возможно, придется восстанавливать и кабели с сопутствующим оборудованием: СМИ пишут, что пожар уничтожил четыре стойки с приборами устройств СЦБ, отвечающих за работу светофоров и стрелочных переводов.

  • 5

    Часто ли бывают подобные поломки?

    Нет, достаточно редко. Но сбои в работе светофоров происходят регулярно. По словам зампредеда профсоюза работников метро Валерия Собачкина, среди причин - устаревшее оборудование, которое «переставляют с одной станции на другую».

  • 6

    Почему сломалось на «Новых Черёмушках», а проблемы начались на других станциях?

    272ba74db4e4e5726cd8a8ea54484b75b45c13ba

    Многим людям пришлось ехать до «Октябрьской» на автобусе

    Фото: Антон Белицкий / МОСЛЕНТА

    На «Новых Черёмушках» находится место, откуда идет разветвление проводов на другие станции. Например, на Шаболовскую и Академическую, которые периодически закрываются.

  • 7

    А что делать пассажирам?

    Fb55653744aff137f47f473fb5d998771054794b
    Фото: Антон Белицкий / МОСЛЕНТА

    В первую очередь, планировать свой маршрут заранее. Можно пользоваться соседними линиями метро, «Сокольнической» и «Серпуховско-Тимирязевской», можно пользоваться бесплатными компенсационными автобусами.

    Автобус «М27» следует от станции «Тёплый стан» до станции «Тропарёво» (интервал от 1 до 3 минут), а автобус маршрута «М» следует от станции «Тёплый стан» до станции «Октябрьская» (интервал 30 секунд).

  • 8

    Где узнавать об изменениях в работе метро?

    Efb2e5ff2b75633e3319f612950e139345d51482
    Фото: Антон Белицкий / МОСЛЕНТА

    Получить справку о текущей работе метро можно в контактном центре по телефону 3210 (МТС, Билайн, Мегафон) или +7 (495) 539-5454 (если звонить с городского).

    Следить за актуальным состоянием подземки можно в официальном твиттере метрополитена.