Опубликовано 10 апреля 2015, 18:13

Как арендовать киоск у  Москвы

Зачем вам киоск

Если вы решили заняться бизнесом и, допустим, продавать самодельные булочки, вам понадобится помещение. Простое решение в данном случае — арендовать киоск, поскольку на поиск помещения в Москве может уйти много времени и денег. Московские власти предложили в 2015 году схему, по которой каждый предприниматель может арендовать киоск у города.

Почему киоск придется арендовать у города

В 90-х и нулевых годах город пестрел палатками. В ходу были даже «тонары» — киоски на колесах, в которых часто не соблюдались санитарные нормы. В 2010 году мэр Сергей Собянин объявил войну киоскам. Прежде всего он велел сократить их численность около метро. В 2012 году всех владельцев киосков обязали закупить новые типовые павильоны, разработанные специалистами Москомархитектуры. В начале 2015 года столичные власти объявили, что и эти палатки демонтируют, а вместо них поставят в городе одинаковые государственные ларьки, которые можно будет взять в аренду.

Что будет с частными киосками

В обозримом будущем предполагается установка 200 киосков в 10 округах города. В долгосрочной перспективе городские власти ставят целью полностью избавиться от частных ларьков, сказал МОСЛЕНТЕ пресс-секретарь департамента торговли и услуг Москвы Тарас Белозеров, заверив, что их замена государственными киосками будет планомерной.

Как получить киоск

Получить государственный киоск в аренду можно только через аукцион. Информация о киосках, участвующих в аукционе, размещается на сайте http://tender.mos.ru/.

Первые торги прошли 15 апреля 2015 года. На них были выставлены семь киосков со стартовой ценой от 26,7 до 37,4 тысяч рублей площадью от шести до восьми квадратных метров. Арендаторам были предложены шесть киосков с назначением «Мороженое» и один для продажи хлебобулочных изделий. Об участии в торгах заявили 50 участников. Среднее превышение стоимости над стартовой по итогам торгов составило более 60%.

Узнать, сколько и каких именно киосков выставлено на аукцион, можно на сайте департамента Москвы по конкурентной политике.

Что можно продавать в киосках

Первые арендованные у правительства киоски были для продажи мороженого и хлеба.

Со временем список товаров, которые можно будет продавать в государственных киосках, расширится.

Как арендовать киоск у  Москвы

Какие документы понадобятся для аренды киоска

Участвовать в торгах за аренду киоска может любой предприниматель. Вам придется собрать большой пакет документов, чтобы получить так называемую электронную подпись, которая позволяет участвовать в аукционе. Электронная подпись — это носитель в виде флэш-карты, содержащей программное обеспечение, которое нужно установить на ваш компьютер. Это, в сущности, и есть площадка торгов. Оформлением электронной подписи занимается, например, Единая электронная торговая площадка или Росэлторг. Подать заявку можно на сайте организации. Затем нужно оплатить ее стоимость — 4,4 тысячи рублей. Вот что вам понадобится для получения подписи, если ваш юридический статус — индивидуальный предприниматель:

Как арендовать киоск у  Москвы

После того, как вы получите электронную подпись в одном из трех московских пунктов выдачи — на Садовой-Спасской, Большой Полянке или Подольском шоссе, — вам понадобится установить ее на компьютер. Можно самостоятельно установить ПО с флэш-карты, а можно обратиться за помощью к специалистам Росэлторга или еще на этапе заказа электронной подписи оплатить пакет «Подпись+обучение», который стоит 14,9 тысячи рублей.

Как стать участником аукциона

Вы получили электронную подпись, установили ПО с флеш-карты, полученной в Росэлторге, и готовы стать участником арендных торгов. Следующий шаг — аккредитация. Для получения аккредитации нужно зайти во вкладку «Поставщикам» в верхней части главной страницы roseltorg.ru и перейти в раздел «Аккредитация», расположенный в правой части страницы.

Как проходят торги

Электронная подпись не обязательно привязывается к компьютеру на вашем рабочем месте (еще недавно это было обязательным условием Росэлторга). То есть вы можете участвовать в торгах из любого другого удобного для вас места. Оператор единого канала общения с пользователями сайта Росэлторг сказала МОСЛЕНТЕ, что при желании можно торговаться даже из другой страны, но уведомить службу об этом нужно заранее.

После аккредитации вы допускаетесь к участию в выбранных торгах. В системе, установленной на вашем компьютере, вы сможете отслеживать оставшееся до его начала время. В настоящее время на торги выставлены семь киосков со стартовой ценой от 26,7 до 37,4 тысяч рублей. Шаг торгов равен пяти процентам от начальной цены аукциона.

Как понять, что вы выиграли аукцион, и что делать дальше

Если ваше ценовое предложение оказалось лидирующим, то в списке аукционов в столбце «Операции» появится ссылка «Контракты». Нажмите на нее, чтобы подписать предложенный контракт. После этого вы официально становитесь арендатором киоска. Вам осталось только завезти продукцию и начать работу.