Меж двух Ленинградок

Транспорт
Наталия Антипова
журналист

Я сижу в «копейке» оригинального зеленого цвета, моем первом автомобиле, и качу на дачу в Фирсановку. Чудо отечественного автопрома старше меня на несколько лет, имеет ряд существенных дефектов, но оно подарено мне бабушкой сразу после получения водительских прав.

Это было 15 лет назад, но я прекрасно помню эту свою первую пробку на Ленинградском шоссе. Тогда как-то сразу стало понятно, что с этой трассой что-то не так. Вот прямо от Белорусского вокзала.

Из года в год я наблюдала, как ее корежило, вспучивало, приглаживало дымящимся асфальтом и разбивало на колеи. Если уже обновили дорогу в районе Динамо, не сомневайтесь — дорожное полотно теперь меняют в Химках. Или там ремонтируют отбойник. После отбойника, конечно, возьмутся за участок на Соколе. Или в Черной Грязи. И непременно на съездах к аэропорту Шереметьево. А когда доходят до Зеленограда, там — в районе Динамо — дорога уже опять негодная. Процесс бесконечный.

Я меняла машины, мужей, но пробки на Ленинградке были самыми постоянными в моей жизни.

На какое-то время дачу я забросила, и наши отношения с трассой М10, как ее теперь величают, несколько охладились. Но появление трех маленьких детей невольно заставило вспомнить о ней. С мужем и детьми мы переехали в Фирсановку жить. Каждый раз собираясь в город, я мучительно разглядывала красные стрелки на «Яндекс.карта», безуспешно пыталась рассчитать время поездки, старалась выезжать не в часы пик и осваивала объездные «огороды». Благо, до Москвы от нас можно добраться тремя путями.

И вот хорошая новость — запустили новую Ленинградку. Жизнь как-то наладилась. Неожиданно и резко. Без преувеличения — с первого дня запуска новой трассы на старой Ленинградке куда-то пропала половина автомобилей.

Никто не ждал от новой трассы благотворительности: она родилась для того, чтобы быть платной. Вот только тарифы оказались существенно выше, чем нам обещали. Одна поездка теперь обходится от 200 до 600 рублей.

Водителям предлагается сложная тарифная сетка, состоящая из 224 вариантов цен. Но, как ни крути, житель, скажем, Зеленограда, каждый рабочий день пользующийся трассой два раза в день, будет платить больше 10 тысяч в месяц.

В итоге в минувший понедельник, когда начали взимать плату за проезд, встали все. И старая Ленинградка. И новая. Те, кто ехал по старой, — вернулись к хоть и сильно надоевшей, но привычной пробке. А те, кто выбрал новую дорогу, огорчились сильнее: они попали в затор из желающих заплатить за то, чтобы ехать без пробок. Да и дороги оказались нечищеными.

В итоге новая платная многополосная дорога пустует, а старая узкая Ленинградка как и прежде захлебывается трафиком, который, к слову, в сторону Москвы не спадает даже к 23 часам.

Реконструкцию М10 планировали провести еще к 2008-му году: по задумке, проект Большая Ленинградка должен был обеспечить скоростное движение от Белорусского вокзала до Шереметьево. Внутри МКАД и правда появились тоннели, развязки и дополнительные полосы, а вот за кольцом все осталось по-прежнему. В 2011 году заместитель столичного мэра Марат Хуснуллин обещал расширить Ленинградку до съезда в аэропорт. Не расширили. В 2013 году мэр Химок Олег Шахов говорил, что трасса будет состоять из 10 полос. Правда, расширение предусмотрено генпланом развития города Химки аж до 2035 года.

Ждать осталось недолго.