Российские города используют опыт Москвы в развитии транспорта

Город

Опыт развития наземного столичного транспорта может быть использован в российских городах. К такому выводу пришли эксперты Центра экономических исследований Института глобализации и социальных движений (ИГСО) после анализа маршрутных сетей в крупнейших городах России, сообщили МОСЛЕНТЕ в департаменте транспорта Москвы.

По словам руководителя центра Василия Колташова, общественный транспорт в мегаполисах России развивается бессистемно. «Зачастую еще советской поры маршруты муниципального транспорта дополнены анархией маршруток и частных автобусов. Только в Москве пока сделана попытка создать современную транспортную систему, где унифицированы транспортные средства, упорядочено время их движения, объединены муниципальные и частные перевозчики, а билеты являются общими для разных видов транспорта», — отмечает Колташов.

По его мнению, столичный департамент транспорта позволил коммерческим перевозчикам войти в систему городского наземного транспорта, а не устранил их. «Одним из самых болезненных мест транспорта Москвы являются частные маршрутки. Зачастую в них перевозят пассажиров стоя и притом с бездумной лихостью, а это путь ко многим авариям. К счастью, маршрутки в Москве, район за районом, заменяют на новые модели микроавтобусов, где учтено и удобство, и возможность поместить больше людей со много меньшим риском для их жизни и здоровья», — подытожил руководитель центра.

В начале июня столичный департамент транспорта заявил, что до конца года частный наземный общественный транспорт изменит цвет на голубой.

Кроме того, по новым стандартам, частный наземный общественный транспорт должен быть не старше двух лет, в салоне требуются кондиционер и подогрев, видеорегистратор и камеры видеонаблюдения.