Бюджет Москвы получит 4 миллиарда рублей от платных парковок

Город

В 2015 году городской бюджет получит четыре миллиарда рублей за платную парковку. Об этом в эфире радиостанции «Говорит Москва» сообщил заместитель мэра, глава столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.

По его словам, деньги потратят на благоустройство территорий, где они были получены.

Ранее городские власти назвали 75 улиц, расположенных внутри Бульварного кольца, где начнет действовать новый прогрессивный порядок оплаты парковки.

Изменения коснутся восьми районов в центре Москвы — Арбата, Басманного, Красносельского, Мещанского, Пресненского, Таганского, Тверского, Хамовников, в частности, улиц Большой Никитской, Тверской, Моховой, Мясницкой, а также Тверского, Сретенского, Петровского бульваров и других. Полный список улиц можно посмотреть на сайте департамента.

Кроме того, столичные власти изменили порядок оплаты парковки возле ММДЦ «Москва-Сити». Теперь 80 рублей стоят не два часа стоянки в период с 8:00 до 20:00, а только первый час. Каждый последующий час стоит 130 рублей. Парковочная зона №3103 (территория возле «Москва-Сити») — это первая московская парковка, в которой был использован дифференцированный тариф.

По словам главы столичного департамента транспорта Максима Ликсутова, улицы, где заработает дифференцированный тариф, были выбраны специалистами МАДИ после тщательного анализа. Им удалось установить, что загруженность парковок внутри Бульварного кольца в часы пик составляет 90 процентов, в то время как нормой считается 80 процентов.

Заммэра также отметил, что стоимость первого парковочного часа на этих улицах в дневное время составит 80 рублей, а второго и последующих — 130 рублей. С 20:00 до 8:00 цена останется прежней — 80 рублей.

Если парковка внутри Бульварного кольца подорожает, это станет дополнительным аргументом в пользу передвижения на наземном транспорте, считают эксперты. Кроме того, новая мера может почти вдвое сократить количество нарушений ПДД в центре города и облегчить тем самым жизнь пешеходов.

Жители центра от новшества не пострадают. Максим Ликсутов подчеркнул, что для тех, кто получил резидентное разрешение на парковку, ничего не изменится. «Это позволит им также без затруднений находить легальное парковочное место», — считает заммэра.

Эксперимент с введением платной парковки в центре Москвы начался в ноябре 2012 года. После этого зона платной парковки неоднократно расширялась. В декабре 2014 года она вышла за границы Третьего транспортного кольца (ТТК).