Ущерб от погрома на выставке в Манеже эксперты оценили в миллион рублей

Город

Свыше миллиона рублей требуется на восстановление экспонатов выставки «Скульптуры, которых мы не видим», пострадавших от рук вандалов из организации «Божья воля» в середине августа. Об этом МОСЛЕНТЕ сообщила пресс-секретарь музейно-выставочного объединения «Манеж» Елена Карнеева.

«Согласно заключению экспертов из центра Грабаря, стоимость реставрации поврежденных работ составит 1 миллион 100 рублей», — уточнила она, добавив, что восстановление займет «очень много времени».

Карнеева напомнила, что пострадали две основы для линогравюр Владимира Сидура из цикла «101» — «Распятие» и «Снятие с креста». Состояние еще двух работ, также входящих в Музейный фонд России, оценивается как удовлетворительное.

Погром в Манеже, где проходит выставка, учинили 14 августа организатор движения «Божья воля» Дмитрий Цорионов, более известный под псевдонимом Энтео, и несколько его единомышленников. Эти люди попытались разрушить несколько произведений искусства, но были задержаны охранниками и переданы сотрудникам полиции. Свои действия вандалы объяснили тем, что экспонаты, ставшие объектами для нападения, якобы оскорбляли чувства верующих. При этом Цорионов утверждал, что ни один из экспонатов в результате акции не получил повреждений.

Акция вандализма на выставке «Скульптуры, которых мы не видим» вызвала большой резонанс в культурном сообществе. В частности, руководители крупнейших столичных музеев выступили с обращением, в котором осудили погром в Манеже. Они подчеркнули, что произошедшее не только подрывает авторитет Русской православной церкви, но и ставит «под угрозу все музейное сообщество Российской Федерации, оказавшееся беззащитным перед лицом вандалов, разрушающих произведения искусства, экспонирующиеся на выставках».

Спустя две недели после этого происшествия, 26 августа, в Манеже пострадала еще одна работа Сидура — линогравюру из того же цикла «101» одна из посетительниц выставки резко сорвала с постамента, но затем вернула на место. По словам Карнеевой, сейчас эксперты оценивают состояние этого экспоната. Она отметила, что видимых повреждений на линогравюре нет.