«Магнит» стал самым дешевым магазином столицы

Город
Фото: Руслан Шамуков / ТАСС

В пятерку самых бюджетных сетей Москвы вошли «Магнит», «Ашан», «Верный», «Атак» и «Монетка», выяснили аналитики агентства Knight Frank на основе данных за второе полугодие 2015 года. «Пятерочка» в этом списке оказалась на последней, десятой позиции. В топе-10 эконом-класса стоимость продуктовой корзины составляет менее 6 тысяч рублей в месяц на человека.

Самыми дорогими оказались сети «Глобус Гурмэ», «Алые паруса», «ВкусВилл», «Перекресток Экспресс» и «Огни столицы», эту десятку закрывает «Магнолия». Здесь стоимость месячного набора продуктов на 1 человека составляет более 10 тысяч рублей.

Результаты исследования продемонстрировали ожидаемую тенденцию, говорится в отчете: более высокая стоимость корзины — в формате «магазин у дома», а низкая — в гипермаркете. А вот покупки в интернете непредсказуемы: продукты могут быть как более дорогими, так и более дешевыми.

На географической карте столицы районы Южное Медведково, Косино-Ухтомский, Бибирево, Богородское и Печатники оказались самыми комфортными для покупок, средняя стоимость продуктовой корзины — менее 6,3 тысячи рублей на 1 человека в месяц. «Дорогими» улицами стали Якиманка, Тверская, районы Щукино, Дорогомилово и Гагаринский со средним месячным ценником — не менее 7,6 тысячи рублей в месяц.

По данным Росстата, стоимость минимального набора продуктов питания в июле этого года в ЦФО составила 3883, 45 рубля, а в январе 2015 года — 3714,45 рубля. По данным Мосгорстата, индекс потребительских цен продуктов питания в июне 2015 года к декабрю 2014 года составил 112,7 процента. Показатель рассчитывается как соотношение текущего периода к предыдущему и умножение на 100 для получения цифры в процентах.

Минимальный набор продуктов питания столичного мужчины трудоспособного возраста в июне 2015 года стоил 4550,38 рубля в расчете на месяц, снижение — 1,8 процента, посчитали в Мосгорстате.

За последние 10 лет количество сетевых магазинов выросло более чем в 3 раза — с 21 сети в 2005 году до 48 в 2015 году, подсчитали в Knight Frank. Количество продуктовых магазинов увеличилось на столько же: к 1 апреля их стало 2106.

Наиболее обеспеченными по уровню торговых площадей районами столицы являются Красносельский, Нижегородский, Северное Измайлово и Свиблово. Здесь на 1 тысячу жителей приходится более 350 квадратных метров торговых площадей в сетевых магазинах питания.

Наименее обеспеченными площадями в магазинах стали районы Нагатинский Затон, Щукино, Восточное Измайлово, Восточный и Косино-Ухтомский. На жителей этих районов пришлось менее 100 квадратных метров сетевых площадей.

Доля оборота продовольственных товаров в структуре сети прибавила 10 процентов — до 52 процентов в 2014 году. Оборот розницы в Москве к началу 2015 года, по данным Росстата, составил 4,44 триллиона рублей.