В метро начали внедрять японскую систему бережливого производства

Город

До 2017 года во всех электродепо Московского метрополитена будет внедрена японская система организации рабочего пространства 5S, которая призвана значительно сократить время ремонта узлов и повысить их надежность. Об этом со ссылкой на начальника электродепо «Выхино» Дениса Литвинова сообщил портал m24.ru.

В настоящее время по японской системе уже работают сотрудники электродепо «Черкизово» и «Выхино», где все инструменты пронумерованы, стенды подписаны, а каждая рабочая зона получила свою цветовую маркировку. «Работник должен сразу видеть, где хранятся те или иные инструменты, где лежат готовые запчасти, а куда нужно отнести поломанную деталь. Красная зона — для брака, в желтой зоне происходят ремонтные работы, а в зеленой лежат запчасти, которые можно устанавливать на подвижной состав», — пояснил смысл нововведения Литвинов.

Кроме того, система 5S подразумевает создание всех необходимых условий для безопасности труда, в том числе укладку пола с нескользким покрытием, расширение проходов между рабочими зонами и ликвидацию острых углов, способных травмировать работники.

Благодаря реализации пилотного проекта бригады экспериментальных цехов в электродепо «Выхино» и «Черкизово» за неполный 2015 год смогли вдвое сократить среднее время ремонта детали, а также увеличить межремонтный пробег подвижного состава на 250 тысяч километров.

Работа системы 5S, которая успешно используется в работе концерна Toyota и других крупных автопроизводителей, построена на пяти основных принципах — сортировка, соблюдение порядка, содержание в порядке, стандартизация, совершенствование.