По ЦКАД смогут ездить автомобили-беспилотники

Город

В инфраструктуру строящейся Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) будет заложена возможность использования беспилотных транспортных средств. Об этом агентству «Москва» сообщил начальник отдела интеллектуальных транспортных систем компании «Автодор» Игорь Евстигнеев.

«Государственная компания приняла решение сделать опережающий шаг, потому что считает, что за беспилотными транспортными средствами явно перспективное будущее, и это будущее обозримо, — сказал Евстигнеев. — Мы знаем об успехах в области создания отечественного беспилотного транспортного средства компании «КАМАЗ». Западные компании, прежде всего, GM, Ford, Volvo и Toyota, уже совсем скоро будут серийно производить такие машины. Соответственно, скоро они появятся у нас, и мы должны быть к этому готовы».

По его словам, в конце октября станет известно, какая именно компания будет заниматься проектированием интеллектуальных транспортных систем на ЦКАД.

«Инфраструктура на ЦКАД должна быть заложена под будущие технологии по обмену информацией между инфраструктурой и машиной», — сказал Евстигнеев.

Согласно проекту, общая протяженность ЦКАД составит 529,9 километра, а длина первого пускового комплекса — 49,5 километра, которые пройдут по территории Троицкого административного округа Москвы и в Подольском районе Подмосковья, в городском округе Домодедово и в Наро-Фоминском районе. Дорога будет разбита на пять участков, четыре из которых, представляющих замкнутое кольцо, должны быть введены в эксплуатацию в 2018 году.

Автомобильная дорога будет оснащена современной автоматической системой управления дорожным движением, станциями метеорологического наблюдения, вертолетными площадками, средствами экстренной связи, стоянками для отдыха водителей и зонами дорожного сервиса. Реализация проекта позволит «перехватывать» на дальних подъездах к Москве большегрузные транспортные средства и тем самым «разгружать» автомобильное движение. Кроме того, строительство ЦКАД будет способствовать созданию международных транспортных коридоров в различных направлениях, которые проходили бы по территории Московской области.

Столичные власти также заявляли, что на прилегающем к трассе участке будущего ЦКАД в Новой Москве может быть создано не менее 1,7 миллиона рабочих мест.

Строительство ЦКАД оценивается в 300 миллиардов рублей.