На Даниловской мануфактуре обсудили волонтерство

Что происходит

Мозговой штурм «Как сделать волонтерство привлекательным для горожан» прошел в пресс-центре Rambler&Co. Благотворители, предприниматели и специалисты по связям с общественностью обсудили, как волонтерам эффективнее взаимодействовать с медиа.

Мероприятие открыл заместитель председателя комиссии по развитию гражданского общества Общественной палаты Москвы Вадим Ковалев.

«Мы хотим выработать на этой площадке какие-то идеи, которые сможем предоставить 2 декабря Сергею Семеновичу Собянину в рамках пленарного заседания VII Московского гражданского форума», — сказал он.

Помощница главного редактора радиостанции «Эхо Москвы» Леся Рябцева отметила, что ее передача о благотворительности «Чувствительно» — самая популярная программа среди людей, которые слушают радио в субботу в четыре часа дня.

«Я делала передачу не про благотворительность, а про социальную ответственность. Когда мы отделяем волонтерство и благотоворительность от социальной ответственности, мы говорим не о диагнозе, а о симптомах. Мне нравилось рассказывать личные истории людей — почему они идут в благотворительность, почему открывают фонды», — сказала Рябцева.

Она также сказала, что слово «волонтерство» — заезженное. «Оно ассоциируется с людьми, которые ездили на Олимпиаду. Но тогда было понятно, почему люди туда ездят, была какая-то единая национальная идея. Либо же волонтеры — это те несчастные люди в футболках и кепках, которые бегают за Вадимом Ковалевым с лопатами и копают деревья», — сказала радиоведущая.

Мы думаем, что раз мы придумали какую-то акцию с лопатой, с деревьями, то люди обязаны прийти, мы молодцы, всем будет интересно. На самом деле, это полная фигня

Леся Рябцева
радиоведущая

Видимо, имелись в виду субботники и волонтерские программы по озеленению города, которыми занимается Ковалев.

Рябцева уверена, что о волонтерстве нужно рассказывать тем, кто уже готов им заниматься. «Моя основная концепция — не нужно впихивать всем в нос и в рыло, что они обязаны что-то делать. Никто никому ничего не должен. Если вы уже занимаетесь благотворительностью или просто собираетесь начать помогать другим — надо подавать это в стиле «время, место, обстоятельство», — сказала радиоведущая.

Рябцева считает, что многие волонтерские активности в Москве организованы из рук вон плохо.

«Мы думаем, что раз мы придумали какую-то акцию с лопатой, с деревьями, то люди обязаны прийти, мы молодцы, всем будет интересно. На самом деле, это полная фигня, поверьте мне, людям абсолютно на...ть на ваши деревья. Мы с вами создаем г...о, которое очень хорошо мотивируем, объясняя всем, что красные шапочки нужно носить, потому что это помогает тем, кто болеет лейкемией, но при этом сами шапочки делают так отвратительно, что они просто никому не нужны безотносительно идеи лейкемии. А нужно создавать социально ответственный контент, который будет полезен, приятен и в котором захочется участвовать», — подытожила Рябцева.

Директор по маркетингу КГ «Орта» Мария Красильникова в свою очередь отметила, что для вовлечения в благотворительность пиарщикам необходимо производить качественные события.

«Конечно же, нужен сильный информационный повод, который мы сами должны создавать, чтобы об этом писали. Нужно создавать продукт, который будет контентно интересен конечной аудитории, а не СМИ как таковым», — сказала Красильникова.

Она добавила, что некоторые фотографии на ресурсах, связанных с благотворительностью, оставляют гнетущее впечатление. Люди начинают думать, что благотворительность — нечто мрачное, а на самом деле это не так.

Под волонтером понимают либо студента-активиста, который всегда готов бегать и раздавать листовки, потому что ему больше нечем заняться, либо человека, который постоянно ходит в больницу или хоспис

Елена Марьянова
пресс-секретарь фонда помощи хосписам «Вера»

«То, что связано с социальным волонтерством, должно нести позитив. Потому что иногда кажется, что эта тема слишком негативная», — сказала Красильникова.

Пресс-секретарь фонда помощи хосписам «Вера» Елена Мартьянова сказала, что у многих людей превратное представление о том, кто такой «волонтер».

«Под волонтером понимают либо студента-активиста, который всегда готов бегать и раздавать листовки, потому что ему больше нечем заняться, либо человека, который постоянно ходит в больницу или хоспис. Люди, которые не готовы к такому виду помощи, пугаются: видимо это не для меня», — поделилась Мартьянова.

Она рассказала, что у фонда больше 300 волонтеров, с которыми у организации есть разные режимы взаимодействия.

«Большинство этих людей очень востребованы на своей основной работе: это финансисты, психологи, журналисты. Есть профессиональные волонтеры, которые помогают тем, что умеют лучше всего, — например, волонтеры-парикмахеры, которые приезжают в хосписы и помогают подстричь пациентов», — поделилась благотворительница.

«Мозговой штурм» по волонтерству состоялся в рамках VIII Московского гражданского форума, который проводит Общественная палата Москвы. Помимо благотворительности на форуме обсуждаются ЖКХ, экология и другие городские темы. Все предложения по итогам работы тематических сессий будут переданы Сергею Собянину.