Московская черная икра и крымские устрицы за полцены

Фото: Владимир Песня / РИА Новости

Жители и гости Москвы смогут попробовать московскую черную икру, крымские устрицы и дальневосточную рыбу-лапшу и купить любую понравившуюся им рыбу за полцены. В Москве начался гастрономический фестиваль «Рыбная неделя». Он продлится до 22 мая.

Семь площадок гастрономического фестиваля посвятят ключевым российским портам. Например, на Кузнецком Мосту расположится Калининград, в Новопушкинском сквере — Севастополь, на Арбате — Владивосток, а на Пушкинской площади — Астрахань. Здесь будут работать рыбные павильоны.

Свои товары на «Рыбной неделе» представят более 40 ведущих российских компаний из разных регионов. Впервые в этом году появятся устрицы и мидии из Краснодарского края и Крыма, а также чёрная икра из аквакультурных хозяйств, выращивающих осетров.

На «Рыбной неделе» в Москве планируется продать 1,5 тысячи тонн рыбы. Участие в фестивале подтвердили 400 ресторанов и кафе, которые будут готовить рыбное меню, 26 рынков и 1,5 тысячи московских магазинов. Они обещают предоставить скидки на «фестивальную» рыбу до 50%.

Цены на продукцию на «Рыбной неделе» в Москве планируется сохранить на уровне прошлогодних.

«На площадках фестиваля будет представлена разнообразная продукция в разной ценовой категории. Говорить о том, что какая-то редкая рыба стоит очень дёшево, я не хотел бы. Та же самая сосьвинская селёдка в 2015 году продавалась по 4,5 тысячи рублей. Я думаю, что мы постараемся сохранить ценовую политику на том же уровне, что и прошлом году», — рассказывал глава департамента торговли и услуг Москвы Алексей Немерюк.

Гости смогут научиться правильно готовить рыбу прямо на фестивальных площадках. В кулинарной школе на Кузнецком Мосту шеф-повара каждый день будут учить, как правильно чистить и разделывать рыбу, готовить и подавать её на стол. Купленную рыбу можно будет закоптить прямо в центре на Пушкинской площади, в Новопушкинском сквере, на площади Революции и Кузнецком Мосту.

Впервые «Рыбная неделя» прошла весной 2015 года. Тогда на её площадках побывали более пяти миллионов человек, спрос на рыбу в торговых сетях вырос на 20–30%, а по некоторым позициям — более чем на 2000%. В 2015 году за фестивальную неделю было продано около 300 тонн рыбы. Больше всего москвичи покупали лосось, треску, форель, камбалу, горбушу, палтус и кету, а также кальмары и креветки. Фестиваль посетили почти 5 млн гостей.

В этом году в Москве планируется провести сразу два рыбных фестиваля - в мае и в сентябре. Майская «Рыбная неделя» обещает быть масштабнее прошлогодней как по количеству участников, так и по объему реализованной продукции.