Билет на двухэтажный «Аэроэкспресс» будет стоить как на обычный

Двухэтажный электропоезд фирмы Stadler, разработанный для компании "Аэроэкспресс"
Фото: Роман Вуколов / ТАСС

«Аэроэкспресс» закупит у швейцарской фирмы Stadler 62 двухэтажных вагона на сумму 183,9 млн евро, первый такой поезд запустят в декабре 2016 года в аэропорт «Домодедово». Цена билета на «Аэроэкспресс» останется прежней.

«Всего будет закуплено 11 двухэтажных поездов — 62 вагона на 183,9 млн евро. В „Домодедово“ движение двухэтажных поездов будет запущено в декабре 2016 года», — сообщил РИА Новости представитель «Аэроэкспресса».

Следующим направлением, где появятся двухэтажные поезда, станет «Внуково», - там они начнут курсировать в январе 2017 года.

Подвижной состав был разработан специально для компании «Аэроэкспресс». Впервые в мире в вагонах установили лифт для пассажиров в инвалидных колясках. Вагоны оборудованы розетками и стеллажами для чемоданов в начале, середине и в конце вагона. Туалеты есть в каждом вагоне.

Внешний вид поездов был разработан швейцарской дизайн-студией NOSE, специалистом в областииндустриального и транспортного дизайна. Срок эксплуатации — 40 лет. Поезд может развивать скорость до 160 км/ч. В четырехвагонном поезде 396 сидячих мест, в шестивагонном — 700 мест, из них 84 места в бизнес-классе. Новые поезда увеличат пропускную способность Аэроэкспресса на 30-40%.

Stadler поставит 9 поездов по 6 вагонов и 2 поезда по 4 вагона. Первоначально контракт предполагал поставку 118 вагонов (25 поездов за 381 миллион евро), но из-за экономической ситуации, в том числе курсов валют и увеличения рублевой стоимости закупки, стороны стали обсуждать изменение условий, в частности, закупку меньшего числа поездов. Таким образом, объем поставки сократится почти вдвое.

«Мы уменьшили количество поездов, но это не критично. Мы сможем закрыть направление Домодедово и Внуково полностью поездами Stadler», - сказал на пресс-конференции генеральный директор «Аэроэкспресса» Алексей Криворучко.

Владелец и генеральный директор компании Stadler Rail Group Петер Шпулер заявил, что контракт построен таким образом, что никаких штрафных санкций из-за уменьшения числа поездов к «Аэроэкспрессу» предъявлено не будет.