«Активные граждане» выберут имя новому типу поезда метро

Фото: Tim Adams / flickr.com

С 31 мая на портале «Активный гражданин» москвичи смогут выбрать имя для нового типа поездов метро, который начнёт курсировать уже в следующем году. Ранее горожане предлагали свои идеи на портале mos.ru. Всего с 2 по 20 марта было принято более 3600 предложений.

Cамые популярные из предложенных названий вынесли на голосование в системе «Активный гражданин». В числе возможных имён — «Москва» и «Столица», «Мегаполис», «Метеор», «Лена», «Ветерок», «Молния», «Синица», «Волга» и «Снегирь».

Мытищинский вагоностроительный завод уже приступил к сборке первого состава новой модели 81-765/766/767. Основные его отличия — широкий дверной проём, улучшенный салон, а также сквозной проход через все вагоны, который позволяет пассажирам легко перемещаться по поезду и выбирать удобный выход на платформу.

Такие вагоны также оборудованы современными системами кондиционирования, вентиляции и ультрафиолетовыми лампами для обеззараживания воздуха. Салон освещается светодиодными светильниками с настраиваемой цветовой температурой свечения. В вагонах есть и информационные сенсорные мониторы. Во время поездки на интерактивной карте метро пассажиры смогут найти нужные станции, проложить маршрут и рассчитать время в пути.

«Подвижной состав нового поколения придёт на одну из самых загруженных линий — Таганско-Краснопресненскую — в 2017 году. При проектировании этих вагонов мы учли пожелания жителей города. И нам очень важно, чтобы москвичи вместе придумали имя для нашего нового поезда», — рассказал начальник Московского метрополитена Дмитрий Пегов.

Давать имена типам поездов — одна из традиций метро. Ежедневно миллионы пассажиров перевозят «Русич», «Яуза» и «Ока», пришедшие на смену безымянным составам. Изначально модификации вагонов московского метро обозначали литерами. Например, первый состав, выпущенный в 1934 году, получил обозначение А, а через три года появились вагоны Б. Традиция прервалась на модели 81-717/714 (классические синие вагоны) — поезда из таких вагонов до сих пор ходят в подземке. Следующие модификации уже получали свои имена от специалистов.