Назван порядок действий при неуспешной сдаче ребенком ЕГЭ
Порядок действий при неуспешной сдаче ребенком ЕГЭ в беседе с «Мослентой» посоветовала руководитель преподавания программ развития подростков образовательной компании MAXIMUM Education Анастасия Коваленко.
«Когда ребенок говорит, что не сдал ЕГЭ, в первую очередь, необходимо выяснить, что именно он имеет в виду — не набрал минимальные баллы для поступления в любой вуз страны или прошел минимальный порог, но баллов не хватает для того учебного заведения, куда он планировал поступать», — рассказала специалист, отметив, что от этого будет зависеть выбор дальнейших действий. Родителям в этой ситуации важно не ругать ребенка, а донести до него, что даже при неудовлетворительном результате есть вариации дальнейшего пути.
Первое, что стоит сделать после получения результатов экзаменов, открыть контрольно-измерительные материалы на официальном информационном портале ЕГЭ и тщательно просмотреть экзаменационную работу, желательно вместе с учителем. Если есть подозрение, что проверяющий ошибся, можно подать апелляцию, для этого есть два рабочих дня с момента официального объявления результатов экзамена, пояснила эксперт.
Апелляция не гарант повышения балла. Во время пересмотра могут найти недочеты, которые при первом просмотре не учли, и тогда балл снизят. Чаще всего решение оставляют без изменений. Поэтому, если не уверены в ошибке проверявшего на 100 процентов, лучше не подавать
Анастасия Коваленко
руководитель преподавания программ развития подростков образовательной компании MAXIMUM Education
По ее словам, если выпускник не набрал минимальные баллы по обязательным предметам (математика и русский язык), есть возможность пересдать экзамены осенью в резервные дни. Пересдача предмета по выбору возможна только в следующем году. В этом случае стоит либо рассмотреть для дальнейшего обучения учебное заведение, в котором не требуется несданный предмет, либо выбрать пересдачу и поступление через год.
У многих университетов есть профильные колледжи или те, с которыми они работают по сокращенным программам обучения. Для тех, кто не проходит по баллам в вуз, такой вариант может стать оптимальным. Отучившись два-три года в колледже, поступить в вуз можно будет, сдав внутренние экзамены. Таким образом, сохраняется перспектива получения высшего образования, но при этом можно получить своего рода тест-драйв профессии, чтобы понять, подходит тебе выбранная специальность или нет, подчеркнула Коваленко.
Если школьник твердо настроен на поступление в вуз, но ему не хватает баллов по профильному предмету для интересующего учебного заведения, можно рассмотреть более простые по статусу вузы или смежные специальности, на которые возможно поступить без заваленного экзамена. Если это будет программа в том же университете, в дальнейшем можно будет перевестись на изначально интересующий факультет без экзаменов. При наличии финансовой возможности с более низкими баллами по профильным предметам зачастую можно пройти конкурс на платное обучение.
Еще один вариант — взять так называемый gap year, или академический год, то есть прервать обучение после выпуска из школы
Зачастую этот вариант кажется для семьи психологически наиболее сложным. В понимании родителей ребенок, если не планирует искать подработку на время перерыва, будет тратить время впустую. А выпускник, даже если мотивирован поступать на следующий год, в настоящем оказывается вырванным из привычного графика, да и конечная цель оказывается как будто слишком далеко, отметила Коваленко.
По ее словам, в таком случае поможет четкий план действий, который семье нужно обсудить заранее. Чаще всего речь идет о возможности временной подработки, обучении на курсах подготовки к экзаменам или о самостоятельной подготовке к пересдаче ЕГЭ и дальнейшем поступлении в вуз.
«В советское время было нормой поступать в университет с третьей-четвертой попытки. Если ребенок не справился с экзаменами, родителям при любом выборе дальнейшего пути стоит оказать ему поддержку. Ведь цель поступления в том, чтобы выбрать профессию, с которой будет интересно жить и развиваться. Это непростая задача, и кому-то для ее решения требуется чуть больше времени»
Анастасия Коваленко
руководитель преподавания программ развития подростков образовательной компании MAXIMUM Education
Ранее были названы самые популярные направления обучения у абитуриентов колледжей.