12:31, 11 марта 2016
Партнерский материал

В «Ашане» толпа людей устроила «мертвый» флешмоб

За акцией следило несколько десятков полицейских
Флешмоб против повышения цен на продукты в магазине «Ашан»
Флешмоб против повышения цен на продукты в магазине «Ашан»
Антон Белицкий / МОСЛЕНТА

Общественная организация "Правда о еде" вечером 10 марта провела флешмоб fall4life2016 в одном из московских гипермаркетов "Ашан". Они выступают против введения так называемого налога на бедность. Корреспондент МОСЛЕНТЫ побывал на акции и поговорил с исполнительным директором "Правды о еде" Сергеем Ракшой.

В начале февраля несколько министерств и ведомств предложили ввести акцизы на популярные потребительские товары и пищевое сырье — ради пополнения государственной казны. Активисты "Правды о еде" считают, что введение акцизов приведет к повышению цен на продукты.

"Мы против такой инициативы, поэтому провели такой флешмоб в более чем десяти городах России, в том числе и в Москве", - пояснил Ракша.

Ровно в 19:00 в "Ашане" в торговом центре "Гагаринский" участники акции замертво упали на пол, изображая истощение от голода. Пролежав неподвижно 1 минуту, они встали и как ни в чем не бывало, разошлись по магазину.

По его словам, в акции приняли участие более 100 человек. "Мы специально не считали, сколько пришло человек. Думаю, что где-то 120-130", - сказал представитель "Правды о еде".

Ракша отметил, что за флешмобом следили несколько десятков полицейских, охранников и сотрудников гипермаркета.

«На самом деле, такое внимание со стороны правоохранительных органов мы встречаем впервые. Когда мы только подходили к самому «Ашану», по торговому центру уже двойками, тройками ходили полицейские. В том месте, где мы проводили флешмоб, вообще был чуть ли не ОМОН», - рассказал Ракша.

Однако, по его словам, полицейские и сотрудники гипермаркета не пытались помешать проведению акции. "Никого не задержали, даже вопросов никаких не задавали, просто стояли и снимали на телефон", - добавил Ракша.

Он отметил, что продуктовые гипермаркеты были выбраны в качестве места для флешмоба из-за того, что именно это место ассоциируется у россиян с ростом цен.

"Сюда люди ходят постоянно, покупают продукты, именно здесь они понимают, как растут цены. Именно поэтому акции прошли в супермаркетах, а не у министерств, которые предлагают этот законопроект. Тем более, инициатива идет не от одного ведомства, а сразу от нескольких", - пояснил Ракша.

Ранее была опубликована петиция против законопроекта о повышении акцизов на различное сырье, которое используется при производстве продуктов. Она набрала уже более 150 тысяч подписей.

Партнерские материалы