20 августа 2015 в 13:06

Как оспорить штраф за неоплаченную парковку

Если вы остановились на платной парковке, то у вас есть 10 минут, чтобы оплатить стоянку. Если парковка не была оплачена, придется оплатить штраф. Но что делать, если парковка была оплачена, а штраф все равно пришел? МОСЛЕНТА выяснила, куда обращаться с жалобами.

За неоплаченную стоянку в зоне действия платных парковок автовладельцу придется заплатить 2500 рублей. Копии постановления по делу об административном правонарушении рассылаются заказными письмами. Но не в каждом случае автовладельцы согласны с инспекторами. Контроль ведется большей частью с использованием технических средств, которые, к сожалению, не застрахованы от сбоев и ошибок. Иногда бывает и так, что парковка была оплачена, а штраф все равно получен.

В первую очередь нужно сравнить время и место, отмеченные в постановлении, со своим расписанием. Если парковка в указанном месте была оплачена, но штраф пришел — подойдет фотография или сканер чека, выданного паркоматом или платежным терминалом, скриншот информации в мобильном приложении «Парковки Москвы» или фото смс-сообщения об оплате стоянки.

Самый простой способ подачи жалобы на вынесенное постановление — отправить ее на электронную почту ГКУ «Администратор московского парковочного пространства»: ampp-zhaloba@transport.mos.ru. К письму надо приложить саму жалобу, форму которой можно скачать с сайта «Московский паркинг». Там же есть и пример заполнения бланка .

Подпись под жалобой должна быть поставлена от руки. Форму можно заполнить на компьютере, но затем ее нужно будет распечатать, подписать и отсканировать, а в финале прикрепить к письму файл с изображением. К этому же письму следует приложить документы, которые подтверждают причину, позволяющую оспорить постановление.

Согласно статье 30.3 КоАП РФ, оспорить штраф можно в течение десяти дней с момента получения копии постановления. Этот срок как правило рассчитывается с момента доставки заказного письма адресату. Если отведенное время по каким-либо причинам пропущено, то необходимо дополнительно заполнить и приложить к жалобе письмо-ходатайство, бланк которого также есть на сайте «Московский паркинг».

В ответ на поданную через интернет жалобу придет письмо, в котором будет содержаться номер жалобы в общем реестре. При помощи этого номера можно отслеживать ход рассмотрения документов и принятое по ним решение.

Перечень и оформление документов при подаче по почте аналогичны тем, что установлены для подачи жалобы через электронную почту. Отправлять пакет документов нужно заказным письмом по адресу: 125040, Москва, улица Скаковая, дом 19, государственное казенное учреждение города Москвы «Администратор Московского парковочного пространства».

Комплект документов при личной подаче тот же, что и при подаче жалобы по электронной почте. С ним нужно будет обратиться в сервисный центр «Московский транспорт» по адресу улица Старая Басманная, дом 20, корпус 1. Время работы — ежедневно, с 8 до 20 часов.

Если вы не можете подготовить документы заранее, в сервисном центре вам дадут все необходимые бланки и помогут их заполнить.

Срок рассмотрения жалоб на постановления по делу об административном правонарушении, согласно КоАП РФ, составляет десять календарных дней с момента регистрации обращения.

По итогам рассмотрения в трехдневный срок заявителю направляется почтой России копия принятого решения.

Если решение, принятое по вашей жалобе, вас не устраивает, то в течение 10 дней с момента его получения можно обращаться в суд. Повторно подать жалобу в ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» нельзя.

Не смотря на то, что на сайте службы «Московский паркинг» в подобных спорных случаях советуют обращаться в Савеловский районный суд, сотрудники этого суда предупреждают, что при обжаловании решений, вынесенных ГКУ «АМПП», следует подавать иск в тот суд, на территории которого было оформлено постановление об административном правонарушении.