Опубликовано 27 февраля 2020, 00:01

История москвича, который ездил по ночным улицам на «Бэтмобиле»

Как черная зависть и претензии полицейских вынудили его продать уникальное авто и залечь на дно
Сотрудники Госавтоинспекции Москвы привлекли к ответственности 32-летнего жителя столицы, который ездил по городу на самодельном «Бэтмобиле». 22 февраля его автомобиль остановили на Кутузовском проспекте. Оказалось, что транспортное средство было сделано в частной мастерской и не было зарегистрировано. В отношении водителя возбудили дела по двум статьям КоАП, а машину изъяли. Владелец арестованного «Бэтмобиля» Алишер Панк рассказал МОСЛЕНТЕ, как потерял свой автомобиль и почему в России его больше никто не увидит.
История москвича, который ездил по ночным улицам на «Бэтмобиле»
Фото: @fastboompro

Как «Бэтмобиль» ваш арестовали? Гонялись?

Нет. Мы не борзели, не наглели. Остановили его. Мы сказали — все понимаем, наказывайте должным образом. И разошлись. И все, вопрос закрыли. А сейчас эту тему зачем-то мусолят-мусолят, как будто коронавирус уже никому даже в принципе не интересен. Хотя он нормально качает.

Как ваша жизнь осложнилась после задержания?

Не то чтобы осложнилась. После того как ГИБДД и МВД выпустили во вторник официальный пресс-релиз о том, что произошло в пятницу-субботу, его, как я понял, разослали по всем нижестоящим инстанциям — в отделения, спецбаты. Я пока не могу сказать, что это как-то мешает или влияет. В итоге люди, которые меня не знали лично, начинают писать и говорить обо мне какие-то вещи, сути и смысла которых даже не понимают. Вплоть до того, что из-за меня правоохранительные органы якобы будут больше тормозить подозрительные машины. Я с этим не соглашусь — ерунда полная. Но один голос подал — и за ним тысяча людей теперь это все повторяют. Другие говорят, что сейчас нам, может, легче будет собраться, писать в правительство и требовать легализации обвесов, кастомов.

Пора их легализовывать?

Думаю, никогда в жизни это не легализуется. Потому что у нас проще получить разрешение и ездить изо дня в день на говенной шестерке–шохе, где нет даже подушки безопасности. А когда у тебя новый автомобиль S-класса, и ты еще в тюнинг-ателье заказал на него просто дикий обвес, — вот его на учет не ставят. Такой логики я не понимаю. Но, к сожалению, ничего у нас не изменится, пока народ не начнет давить и требовать хотя бы минимальных условий для легализации.

Правда, что «Бэтмобиль» свой вы уже продали и он скоро уедет за рубеж?

Да, через месяц примерно планирую отправлять.

И кто стал новым счастливым владельцем?

Гражданин Америки — известный, узнаваемый человек.

Имя не скажете?

Отвезем туда машину, он ее получит, мы закроем все вопросы, и только тогда мы эту информацию официально объявим.

Как повезете? В Питер, а оттуда контейнером?

Скорее всего. Хотя есть два пути решения: через Питер и через Новороссийск. Сейчас смотрим, в каком месте фрахт будет быстрее.

И машину в Москве и России никто больше не увидит? В порт она уже в контейнере поедет?

Конечно. В разобранном виде должным образом в контейнер ее упакуем — по всем правилам.

И все же, хоть примерно, где теперь «Бэтмобиль» ваш будет катать? Западное побережье? Восточное?

Не хочу пока говорить. Чтобы не было лишнего пристального присмотра за контейнером, когда он будет отправляться.

После всех недавних инцидентов правоохранительные органы не на нашей стороне. И не очень позитивно на любые наши действия смотрят

А разве они не будут, наоборот, счастливы, что тачка, из-за которой столько шумихи и проблем, наконец-то пропадет с глаз долой?

Может, по сути это и так. Но вы же знаете, их главная задача — там, где есть какие-либо телодвижения, проконтролировать, чтобы все было как они хотят. И на отправку не только они влияют, есть и другие инстанции, чьи требования надо выполнять. А когда они пересекаются, все друг на друга тыкают пальцем.

Понял. Лучше залечь на дно.

Да.

Ладно, тогда пара вопросов про ваш Instagram. Перед этим «Бэтмобилем»-2018 у вас был еще один «Бэтмобиль»-1989.

Да, в 2016 году я его взял из Лондона, у собственника. Приехал, провел здесь с машиной определенную активность и после этого помог ему с клиентом. И мы этот вопрос закрыли. Машина осталась здесь, в России, в частной коллекции. А вот уже в 2018 году я привез тот «Бэтмобиль», который мне очень понравился. Его-то сейчас и остановили сотрудники ГИБДД.

Ну, вы-то довольны, наверное: стали медийным героем. Или антигероем. Это актив, что думаете с ним делать?

В конце лета будет готов проект на электротяге. И я сделаю, чтобы об этом не просто говорили, а запущу, как это на сленге называется, шок-контент.

Зачем ждать, начинайте уже сейчас рассказывать: какую базовую модель взяли, за сколько ваш внедорожник будет до сотни разгоняться и все такое.

С апреля мы приступаем к новому проекту — делаем off-road на электротяге. Что-то по стилю похожее на кибертрак, я его хочу назвать «Киберпанк». И идея проекта в том, что если сравнивать нашу машину с ретраком, мы хотим сделать тачку более спортивной, напихать туда побольше прибамбасов для того, чтобы на ней можно было хоть на войну, хоть в лес, для восстания и так далее. Такую машину-убийцу хотим сделать, в хорошем плане.

Это как в последнем Мэд Максе, как в «Дороге ярости», только на электротяге? В такой будет стилистике?

Нет, там из всякого говна все сварено. У нас все будет выглядеть как в свежих фантастических фильмах, где можно видеть всякие футуристические машины, где автоматически двери открываются, пушки с приводами и так далее. Что-то такое.

Пока могу дать только краткую, но продуктивную информацию. Про базу не хочу говорить: интересно посмотреть, умные люди поймут или не поймут, на чем мы проект сделали.

Главное, что мы хотим эту электро-тачку презентовать в Европе, на Западе — Made in Russia. Я все зарегистрирую, оформлю должным образом, дам ей название нового бренда. И это будет первый российский концепт из Москвы на электротяге. Именно так буду ее презентовать в Европе.

Были у вас предшественники, помнится.

Да, группа компаний Marussia — к сожалению, не получилось. Почему, я не знаю — у каждого своя правда, но не сделали. Прохоров Михаил тоже создавал электрокар — хотя бы можно было в массы пустить, показать, презентовать…

А у нас другая история. Если мы смогли «Бэтмобиль» доработать и все теперь про него знают, то сделать концепт на электротяге и показать его, думаю, нам это будет несложно. И мы покажем, что это значит, — когда машину создают не а-ля инженеры, а ребята, которые реально свою работу знают и делают все до последней мелочи, чтобы получить продуктивный результат.

У вас все пока только на уровне замыслов? Или есть уже базовая модель, стоит где-то в гараже, вы ее обвешиваете?

На данный момент только разработан дизайн и электроника проработана. Сейчас мы на нее взяли машину. Базу, на которой мы ее будем делать. И инженеры пока предварительно изучают конструктив. Самое сложное сейчас — вносить правки в тот проект с чертежами, которые у них уже есть. Когда они все через программы просчитают и поймут, что все у нас правильно, мы приступим.

Может, расскажете о себе побольше? Кроме тачек что у вас есть в жизни? А то в тех публикациях, которые о вас есть, вы — человек-инкогнито. Даже фамилии нигде нет, только кличка — Панк.

А что еще? Вот мое хобби: машины, всякие веселые инженерные разработки. А кроме этого… Просто люблю скорость, на машинах гонять. Такой вот единственный у меня фетиш.

Что еще? Ну, например, большой ли у вас гараж? Сколько машин?

Не такой большой, как у определенных крутых ребят. Есть энное количество машин. Почему, как вы говорите, я стараюсь быть инкогнито?.. Потому что в нашей стране, когда ты что-то делаешь, добиваешься, люди за тебя не радуются, не поддерживают. А наоборот, всегда стараются найти слабые места, куда потом будут давить и создавать потом из этого какую-то шумиху. То есть — своего нету, значит, надо по поводу другого дергаться. Мучить и говно лить.

Поэтому я и не хочу, чтобы люди, которых я лично не знаю, владели бы какой-то личной информацией обо мне.