Опубликовано 20 февраля 2019, 11:45

Московское метро осветят

В столичной подземке начнется замена ламп
В ближайшие два года в столичном метро начнется модернизация системы освещения. По данным специалистов, новое оборудование будет более устойчивым к вибрациям от поездов, экологичным и энергосберегающим, а также сможет работать круглосуточно. Кроме того, что планируется внедрить PLC-технологии для удаленного контроля.

В ближайшие два года в столичном метро начнется модернизация системы освещения. Об этом в среду, 20 февраля, сообщается на официальном портале мэра Москвы.

По данным специалистов, новое оборудование будет более устойчивым к вибрациям от поездов, а также сможет функционировать круглосуточно, чтобы создать условия для проведения ремонтных работ в ночное время.

Кроме того, что в столичном метро планируется внедрить PLC-технологии, которые помогут связать все лампы в единую сеть и следить за ними удаленно. «Если же какой-то светильник сломается, информация об этом сразу поступит к дежурному специалисту. Работники метро смогут оперативно заменить лампу», — говорится в сообщении. Отмечается, что все это значительно упростит контроль над системой из почти 200 тысяч световых устройств.

Также модернизированные светильники сделали экологичными — лампы не содержат ртути — и менее энергозатратными. Приборы способны потреблять в три раза меньше энергии, а служить при этом будут в семь раз дольше.

Как отметил руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов, процесс обновления будет способствовать повышению безопасности в подземке. «Специалистам, которые совершают ночные обходы тоннелей, будет проще следить за техническим состоянием путей, а машинистам поездов — управлять составами», — пояснил он.

Помимо модернизации осветительной системы в московском метрополитене планируется замена свыше 100 километров рельсов, что позволит поездам двигаться более плавно. Сообщается, что в 2018 году в подземке обновили 19,7 тысячи шпал и 170 километров кабеля, подающего напряжение на контактный рельс, а также отремонтировали 57 эскалаторов.