«Экология — это уже образ жизни». Кто и как формирует экопривычки москвичей
erid: 2RanykBAcCp
Сделать осознанный образ жизни популярнее
Социальная повестка в Москве набирает обороты, причем не только на частном, но и на корпоративном уровне. «Вкусно — и точка» в авангарде этого процесса уже четыре года: 15 октября в парке Кузьминки сеть провела свою ежегодную экоакцию #МойЭкоДень в формате плоггинга — это современный вид активного отдыха, сочетающий в себе пробежку и сбор мусора. При этом скорость — вовсе не главное: важнее очистить территорию на заданном маршруте от отходов.
В этом году в акции впервые приняли участие не только горожане и корпоративные волонтеры от компании «Вкусно — и точка», но и локальные партнеры. В Москве это производитель комплексных решений на рынке упаковки «Оптиком», экоцентр «Сборка», а также экологическое движение и участник Всероссийского общества спасения на водах Green Team. К мероприятию также присоединились блогеры и эко-активисты.
«К нашей инициативе присоединились представители социально ответственного бизнеса и экодвижений. Уверена, что вместе мы сможем сделать осознанный образ жизни и культуру грамотного обращения с отходами популярнее и постепенно изменить привычки людей», — отметила старший директор по устойчивому развитию «Вкусно — и точка» Ирина Коршунова.
Собрать за час 175 килограмм мусора
Несмотря на пасмурную погоду, в парке собрались более 60 человек. Участники разделились на шесть, чтобы посоревноваться между собой: кто соберет больше мусора, получит не только заряд хорошего настроения, но и призы от партнеров.
Чтобы никто не замерз, перед забегом участников ждали горячие напитки, викторина, а также разминка от студии растяжки Topstretching. Всего за час команды собрали 175 килограмм мусора: от пластиковых бутылок до мотков промышленного кабеля. А после было общение с теми, кто сделал экологию своей профессией: команда Green Team организовала public talk об экологичных видах туризма. Помимо плоггинга, существуют и эко-сплавы — когда во время прогулки на сапах или каяках участники параллельно собирают мусор.
Также участникам наглядно продемонстрировали, как обретает вторую жизнь то, что они сдают на переработку: экоцентр «Сборка» показал «велодробилку» и выездную экспозицию Музея Рециклинга. Среди экспонатов были игрушки, значки, брелоки и другие бытовые вещи, которые получаются из переработанных материалов.
Когда приятно что-то сделать для города
Среди участников — в первую очередь неравнодушные горожане.
«Я зарегистрировалась совершенно случайно, на Госуслугах увидела анонс и подумала, почему бы и нет. Я живу в этом городе, родилась в этом городе, и мне приятно что-то для него сделать. Мне нравится этот парк. Я начинающий эковолонтер и хожу также на другие подобные мероприятия — например, вчера я была на экосортировке мусора. Очень здорово, что есть такие акции», — прокомментировала волонтер Елена. Она, к слову, пришла на плоггинг раньше всех: боялась, что ей не хватит места в команде. По ее словам, после подобных мероприятий иначе относишься и к природе вокруг, и к тем брендам, которые популяризируют экопривычки.
«Экология — это уже образ жизни. И когда ты видишь анонсы подобных мероприятий, понимаешь, что тебе это нужно. В них важно принимать участие, потому что, во-первых, ты находишь единомышленников, которые разделяют твой образ жизни. Во-вторых, ты поддерживаешь классную идею устойчивого развития. Да, уборка на небольшой территории, может быть, не окажет большое влияние на экологию, но такие акции влияют на мышление людей. Это долгосрочная история, вклад в будущее», — подтвердила волонтер Кристина.
Мода на здоровье
В создании экокомьюнити заинтересован и бизнес. К примеру, в Green Team клиенты приходят не просто за развлечением, но и чтобы стать частью большого и полезного дела.
«Чем больше людей будет вовлечено в это движение, тем больше пользы это даст природе. Конечно, должно пройти какое-то время, чтобы сформировались экологические привычки. Но после того, как люди приняли участие в плоггинге или наших эко-сплавах, они уже более осознанно подходят к тому, что делают. Они потом по-другому ведут себя, например, когда идут в лес на пикник — забирают с собой не только свой, но и чужой мусор», — добавил основатель компании Дмитрий Ходорыч.
«Вкусно — и точка» — приятный бренд, нам всегда хотелось с ним сотрудничать. Мы поддерживаем подобные инициативы, чтобы экология шла в массы, чтобы люди были рады убирать мусор, собирать вторсырье дома, сдавать его на переработку и так далее. Такие мероприятия помогают поддерживать инициативу людей, они видят, что не зря это делают. Это интересно, можно взять всю семью. Возможно, видя пример родителей, потом и дети загорятся желанием и начнут сортировать мусор уже во взрослом возрасте», — рассказала менеджер по работе с клиентами экоцентра «Сборка» Полина Разуваева–Капитонова.
А Кристина Назарова, представитель «Оптиком», считает, что партнерство экологичных компаний помогает эффективнее внедрять принципы устойчивого развития не только в коммерческую деятельность компаний, но и в жизнь общества:
«Когда несколько компаний с разной экспертизой объединяются, получается синергия, способная вовлечь большее количество людей и привлечь внимание к проблеме. Проект #МойЭкоДень обращается к вопросу обращения с отходами, число которых только увеличивается. Это отходы не только на полигонах — но и в лесах, парках, водоемах. Очень здорово, что на таких мероприятиях люди могут увидеть и осознать эту ситуацию, помочь ее решить и, возможно, остаться в числе волонтеров на будущие мероприятия. Лично я — точно останусь».
Молодые люди сегодня все чаще следят как за своим здоровьем, так и за «здоровьем» окружающей среды, подмечает тренер Topstretching Александр Юдин, который провел для участников разминку до плоггинга и заминку после.
«Мы откликнулись на инициативу компании «Вкусно — и точка», потому что считаем, что забота об экологии — это важное дело. Если каждый человек будет обращать внимание на эти вещи, то мир вокруг нас станет немножечко лучше», — подчеркнул он.
«Зеленая» традиция
Согласно опросам ВЦИОМ, 15% молодых людей в России считают участие в волонтерской деятельности фактором своего личного успеха. При этом, согласно опросу, проведенному в апреле этого года, 93% россиян считают, что компании должны проявлять социальную ответственность. При этом уже 63% населения России испытывают на себе последствия загрязнения окружающей среды. Среди них 83% респондентов отмечают загрязнение воды, 74% — воздуха, 69% волнует большое количество пластиковых отходов, чуть менее 50% — изменение климата и небезопасные продукты питания.
«Тема рационального потребления, ответственного отношения к сбору и разделению отходов, с одной стороны, очень понятная и простая, но, с другой стороны, изменение привычек — это очень длительная история. Здесь необходимо взаимодействие и партнерство различных сторон — и государства, и бизнеса, и НКО, и, конечно, вовлеченность самих граждан», — отметила Ирина Коршунова.
Поэтому крупные компании делают экоиницитативы частью своей стратегии по устойчивому развитию. Так, Всероссийский марафон по уборке территорий #МойЭкоДень проводится уже несколько лет подряд, и его география расширяется с каждым годом. В этом сезоне мероприятия прошли уже в 77 городах России, где 4 069 участников собрали 47,5 тонн отходов.
РЕКЛАМА
Рекламодатель:
ООО «Система ПБО»