Расшатанный болт на путях в метро назвали «незначительной неполадкой»

14:04, 17 февраля 2016
Фото: Николай Галкин / ТАСС

Сотрудница Московского метрополитена случайно обнаружила неисправность стрелки пути в районе станции «Молодежная» Арбатско-Покровской линии. Поломка чуть было не привела ко второму крушению поездов на синей ветке, однако в подземке неисправную стрелку назвали «незначительной неполадкой».

Инцидент произошел еще 27 января, однако о нем стало известно только сегодня. Первым о случае со сломанной стрелкой со ссылкой на источник в метро сообщил LifeNews. По данным издания, сотрудница подземки услышала посторонний звук на пересечении путей. «В конструкции болт вкладыша переводной прямой левого рамного рельса был попросту отвинчен», — рассказал источник.

Пресс-служба метро в свою очередь сообщила, что информация LifeNews не соответствует действительности, а неисправность стрелки назвала «незначительной неполадкой».

«Сообщение ряда СМИ о том, что в конце января на станции «Молодёжная» Арбатско-Покровской линии неисправность пути могла привести к крушению поезда — не соответствует действительности, сеет панику среди горожан, вводит пассажиров метрополитена в заблуждение и наносит репутационный вред крупнейшему транспортному предприятию Москвы», — отметили в метро.

В пресс-службе столичной подземки утверждают, что поломка стрелки не могла привести к крушению поездов, потому что неисправность обнаружили во время планового осмотра пути.

«Это крепление предназначено исключительно для уменьшения износа данного элемента пути. Его крепление никак не влияет на безопасность движения поездов и носит вспомогательный дублирующий характер. Данная незначительная неполадка была оперативно устранена», — добавили в метро. В подземке подчеркнули, что неисправность стрелки не привела к задержке поездов.

Напомним, крупнейшее крушение поездов в истории московского метро произошло 15 июля 2014 года из-за неисправности стрелки именно на Арбатско-Покровской линии, между станциями «Парк Победы» и «Славянский бульвар». Авария унесла жизни 23 пассажиров, более 200 человек пострадали. Как сообщал начальник столичной подземки Дмитрий Пегов, метро выплатило 200 миллионов рублей в качестве компенсации пострадавшим в аварии.

Дорогомиловский суд признал виновными в крушении дорожного мастера службы пути метро Валерия Башкатова, его помощника Юрия Гордова, замначальника дистанции капитального ремонта службы пути Алексея Трофимова и директора по производству субподрядной организации ООО «Спецтехреконструкция» Анатолия Круглова. Башкатова приговорили к пяти с половиной годам колонии, Гордова — к шести с половиной, Трофимова и Круглова — к пяти с половиной.

14:04, 17 февраля 2016