Московские учителя раскритиковали электронную базу сценариев уроков
Для столичных школ разработали электронную платформу, где прописали более 1,7 тысячи сценариев уроков для 5-11 классов по всем предметам. В Департаменте образования считают, что эти сценарии существенно облегчат жизнь столичным педагогам. Однако МОСЛЕНТА выяснила, что учителя не в восторге от нововведения.
Электронную программу разработал методический центр депарартамента, сообщает портал mos.ru. Она включает в себя как уроки в традиционной форме, так и использование современно оборудования – интерактивные доски, ноутбуки, планшеты. По мнению сотрудников Департамента образования города, эти сценарии упростят процесс проведения урока и позволят легко заменить заболевшего учителя по любому предмету.
«Электронная платформа образовательных материалов упростит проведение уроков-замен, если учитель заболел или по каким-то другим причинам отсутствует на занятиях, — сообщили в IT-департаменте информационных технологий города Москвы. — Заменяющий предметника педагог сможет использовать уже готовые сценарии, размещённые в платформе, или создать собственный сценарий с учётом того, какой материал уже освоен детьми».
Заместитель директора Городского методического центра Департамента образования города Москвы Алексей Щегольцов отметил, что электронные сценарии уроков помогут не только при заменах, но и на собственных занятиях учителей-предметников. На сегодняшний день готовы планы по всем обязательным предметам с пятого по одиннадцатый класс в объёме первой четверти. При этом база постоянно пополняется. К концу первой четверти в системе появятся уроки для второй и так далее. Всего до конца учебного года запланировано более девяти тысяч сценариев.
По словам Щегольцова, разработанные методистами сценарии могут использоваться как шаблоны, на основе которых учителя будут модифицировать содержание каждого урока, а также создавать полностью авторские сценарии и делиться ими с профессиональным сообществом города.
Однако учителя, опрошенные МОСЛЕНТОЙ, считают, что нововведение не будет работать. По их словам, дети - не роботы, есть классы сильные и слабые, и работать с каждым приходится по-разному. Кроме того, универсальные сценарии не учитывают индивидуальных методик каждого преподавателя.
«Да, мы составляем план, пользуемся конспектами, но в каждом классе урок проходит по-разному, даже если занятия по одной теме», — пояснил один из учителей, пожелавший остаться неизвестным.
Обучение с электронной платформой уже прошли педагоги из шести школ. В этом учебном году планируется провести курс ещё для 93 школ, а в дальнейшем — для всех педагогов.