Без рубрики

Когда поедет Бирюлёво

© Евгений Самарин / РИА Новости

Московские власти назвали примерные сроки, в которые будут решены транспортные проблемы жителей Восточного и Западного Бирюлёво. Для этого будут строить новые эстакады, мосты, но в первую очередь отремонтируют Липецкую улицу - единственный выезд из Восточного Бирюлёво в центр Москвы и на МКАД

Московские власти назвали примерные сроки, в которые будут решены транспортные проблемы жителей Восточного и Западного Бирюлёво. Для этого будут строить новые эстакады, мосты, но в первую очередь отремонтируют Липецкую улицу - единственный выезд из Восточного Бирюлёво в центр Москвы и на МКАД.

Реконструкцию Липецкой улицы завершат уже осенью, сообщил сегодня журналистам мэр Москвы Сергей Собянин.

«В Москве в этом году будет реконструировано около 100 новых дорог, эстакад, путепроводов. Одной из важнейших строек этого года является соединение Липецкой улицы и Варшавки. Это большая поперечная связка, которая улучшит соединение Восточного и Западного Бирюлево и Чертаново», — цитируют мэра РИА Новости.

По его словам, первый этап реконструкции будет сдан осенью этого года. «Второй этап, собственно сама связка, будет закончен в следующем году, в третьем квартале. Это серьезно разгрузит участок МКАДа, Варшавку и Липецкую», — отметил мэр.

Транспортная ситуация в Бирюлёво

Западное Бирюлёво и Восточное Бирюлёво разделены Павелецкой железной дорогой, через которую нет ни одного переезда. В изоляцию от соседей попало и Чертаново Центральное.

Липецкая улица считается южными воротами Москвы. Именно отсюда начинаются трассы М4 «Дон» и М6 «Каспий», которые связывают столицу с регионами Юга России, Северным Кавказом и странами Закавказья, а также со всеми черноморскими курортами. Из Восточного Бирюлёва выехать в центр города и на МКАД можно только через Липецкую улицу. Она берёт на себя не только транспортный поток района, но и юго-востока Подмосковья, что снижает пропускную способность до 85%.

Метро в Бирюлёво нет. Жители добираются в центр Москвы на электричке или едут автобусами и маршрутками до метро «Пражская» по улице Подольских курсантов, которая стабильно перегружена.

Что сделают для автомобилистов

Согласно данным портала mos.ru, реорганизовать движение в Бирюлёво планируется в два этапа. На первом этапе планируется открыть новый участок Элеваторной улицы и подземный переход на пересечении Элеваторной и Бирюлёвской, рядом с микрорайоном Царицыно. На этом перекрёстке откроют подземный переход, который не только обеспечит безопасность пешеходов, но и на 20% увеличит пропускную способность.

На втором этапе строительства реконструируют и построят восемь километров дорог, три пешеходных перехода и самое главное - построят 600-метровую шестиполосную эстакаду на пересечении Липецкой и Элеваторной улиц. Она станет частью дороги, которая пройдёт от Элеваторной через улицу Подольских Курсантов до улицы Красного Маяка (там находится метро «Пражская»).

Улица Подольских Курсантов

Улицы Красного маяка, Подольских Курсантов и Элеваторную расширят, вдоль них обустроят боковые проезды и заездные карманы на остановках общественного транспорта.

Всё это увеличит пропускную способность и повысит безопасность пешеходов и автомобилистов, а главное, откроет путь между районами. Перераспределены будут транспортные потоки между Варшавским шоссе, Липецкой, Чертановской и Бакинской улицами. По Липецкой улице машины смогут проезжать транзитом к МКАД и в сторону центра.

Что сделают для пешеходов

К началу 2018 года планируется запустить линию скоростного трамвая из Бирюлёво до метро «Пражская», что существенно ускорить время поездки до метро. Сейчас линия в стадии проектирования.

© Изображение: www.stroi.mos.ru

Предполагается, что путь скоростного травмая пройдёт по территории районов Чертаново Центральное и Чертаново Южное вдоль улицы Красного Маяка, где линию объединят с действующей линией трамвая. Затем маршрут поведёт к южному вестибюлю станции «Пражская», пересечёт Кировоградскую улицу, Варшавское шоссе, Курское направление железной дороги и выйдет в Бирюлёво Западное и Восточное.

Длина линии составит 8,2 километра. В час пик здесь будут курсировать от 11 до 15 трамваев, средняя скорость движения которых составит 25–28 км/ч.

Кроме того, территорию возле новых дорог планируют благоустроить. После завершения работ здесь посадят около двух тысяч деревьев и кустарников, обустроят 102,5 тысячи квадратных метров газонов, что благоприятно скажется на экологической обстановке в районе.