Почему с троллейбусов сняли велокрепления
Вот уже несколько лет столичные власти активно развивают велосипедную инфраструктуру в городе. В Москве появился уличный велопрокат, велодорожки, парковки и другие велосипедные атрибуты, обязательные для каждой уважающей себя европейской столицы. Пока скандинавские чиновники ездят на велосипедах на работу, москвичи спорят, нужен ли такой вид транспорта в Москве и ругают кривые столичные велодорожки. Но нельзя не отметить, что за последние годы велосипедистов в городе стало больше.
Недавно велосипеды разрешили бесплатно провозить в наземном общественном транспорте. В 2014 году «Мосгортранс» даже запустил пилотный проект и закупил за 2,5 миллиона рублей 36 специальных креплений для велосипедов американской фирмы Byk-Rak. Весной 2015 года их установили на троллейбусах маршрутов №95 и 35.
Первый ходит между станцией метро «Краснопресненская» и Савеловским вокзалом, второй - между улицей Маршала Тухачевского и Тишинской площадью. В «Мосгортрансе» пообещали, что будут следить, пользуются ли москвичи креплениями, а потом решат, стоит их устанавливать на других троллейбусах или автобусах.
Крепления рассчитаны на два велосипеда. Их устанавливают под лобовым стеклом троллейбуса. Они устроены очень просто и внешне напоминают «кенгурятники» для автомобилей. Пассажир самостоятельно опускает раму крепления, ставит туда свой велосипед, поднимает ее и садится в троллейбус.
Многим москвичам такое нововведение пришлось по душе. Теперь не нужно затаскивать грязный велосипед в переполненный салон троллейбуса, собирая на себе недовольные взгляды других пассажиров.
С приходом весны читатели МОСЛЕНТЫ завалили редакцию вопросами: Куда делись крепления для велосипедов на троллейбусах?; Опять впустую потратили бюджетные деньги, рассказали, как все будет красиво и удобно, и забыли?
Один из читателей, по нашей просьбе, сел на велосипед, вооружился камерой и отправился искать крепления на троллейбусах. Он несколько часов сопровождал троллейбусы 95 и 35 маршрутов, но не встретил ни одного с креплением для велосипедов.
«Такие крепления вроде бы уже и устанавливались на троллейбусы нескольких московских маршрутов, но я, несмотря на то, что езжу по городу очень много, их не видел. В этом году опять были новости об установке креплений. В частности, на маршрутах №28 и №35.
Тем не менее, встретить троллейбусы этих маршрутов с велокреплениями так и не удалось. Очень здорово, что московские транспортники стали заботиться о велосипедистах. Но, раз уж начали — давайте не будем останавливаться», - рассказал после своей поездки читатель МОСЛЕНТЫ Илья.
В пресс-службе «Мосгортранса» МОСЛЕНТЕ сообщили, что крепления с троллейбусов сняли в 2015 году, с приходом зимы, но пока не решили, будут ли их устанавливать заново.
«В 2015 году с наступлением зимнего сезона крепления для велосипедов на троллейбусах были демонтированы. В настоящее время решается вопрос возможности их монтажа», - пояснили в пресс-службе.
Инженер Филевского автобусно-троллейбусного парка, который обслуживает маршруты №95 и 35, рассказал МОСЛЕНТЕ, что от проекта с креплениями отказались, но отказался назвать причину.
«Они были, но сейчас их убрали. Насколько я знаю, от проекта решили отказаться. По какой причине, честно говоря, не могу вам сказать», - отметил собеседник издания. Он добавил, что сейчас креплений для велосипедов на троллейбусах №95 и 35 нет.
В четверг, 21 апреля в столице впервые пройдет Московский международный велоконгресс. «Он станет платформой коммуникации всех сторон, заинтересованных в популяризации велосипедного транспорта и создании удобных и безопасных условий для его использования в городах», - говорится в анонсе на сайте мероприятия. Гостями конгресса, в том числе, станут московские чиновники, которые занимаются развитием велосипедного движения.
МОСЛЕНТА поговорила с одним из организаторов конгресса – куратором проекта по развитию велодвижения в России Let's bike it Владимиром Кумовым – и узнала, почему крепления для велосипедов на троллейбусах не получили широкого развития в Москве.
В некоторых городах и странах есть такие крепления. Например, в Лос-Анжелесе, и они даже пользуются спросом, но это должно идти в комплекте со всем остальным. Если крепления будут устанавливать отдельно, то, конечно, пользы это не принесет. Это очень удобно, когда человек едет из центра в какой-нибудь отдаленный район, а там нет велодорожек. Он может сесть на троллейбус или автобус и довезти свой велосипед.
У городской администрации должно быть четкое понимание, какой комплекс мер нужен для развития велосипедной инфраструктуры. Начиная от мобильных приложений для велосипедистов, до специальных скидок в кафе. Если мы ставим только крепления для велосипедов на троллейбусы и ничего больше, то пользы это не принесет.
На мой взгляд, у нас департамент транспорта не имеет полной власти в вопросе развития велодвижения. До прошлого года, например, этим занимался департамент культуры. Это неправильно. Все, что связано с велосипедами, должно относиться исключительно к Дептрансу. А иначе, получается, что у мэрии нет четкого понимания, что нужно делать с велосипедным транспортном в Москве.