Великие улицы мира на ремонте
В разгар реконструкций Бульварного и Садового колец, Тверской, Волхонки, Нового Арбата и других московских улиц МОСЛЕНТА публикует подборку снимков главных магистралей, бульваров и площадей Нью-Йорка, Берлина, Амстердама, Торонто, Вены и других мировых столиц в разгар их благоустройства.
Ремонт, реновация, реконструкция, комплексное благоустройство, — как бы не называли этот процесс чиновники, блогеры и журналисты, во всех крупных городах мира в наши дни он проходит одинаково. Власти объявляют о запланированных работах, затем проходят архитектурные конкурсы и появляются статьи с аккуратными 3D визуализациями того, как все будет красиво по окончанию ремонта. Затем улицы перегораживают, раскапывают, а местные жители и залётные иностранные путешественники начинают стонать в форумах и блогах, объясняя, что (по рассказам предков) даже в войну в окопах выживать было проще. Потом работы заканчиваются, в интернет-публикациях появляются фотографии было/стало, а горожане и туристы вновь обживают реконструированные улицы и площади, воспринимая произошедшие перемены как нечто само собой разумеющееся.
Нью-Йорк, Таймс-Сквер
Реконструкция Таймс-Сквер в Нью-Йорке шла годами и стоила городу 55 миллионов долларов. Работы сдавали в несколько этапов: в 2013, 2014 и 2015-м годах. В результате заасфальтированную прежде проездную площадь превратили в пешеходную зону, замостив её плиткой и установив здесь десять массивных грантиных скамеек. Для удобства пешеходов Таймс-Сквер сделали одноуровневой, выровняв существовавшие перепады между проезжей частью и тротуарами.
Сейчас в городе продолжается большая программа по благоустройству 59 общественных пространств, начатая еще в 2014 году. На форумах путешественников, собирающихся посетить Нью-Йорк, американцы стабильно пишут: когда бы вы ни приехали, где-то в центре обязательно наткнётесь на перерытую и перегороженую улицу или площадь. Так что расслабьтесь и получайте удовольствие. Это Большое Яблоко, ребята!
Торонто, Юнион-стейшн
В Канаде реконструировать главный транспортный узел Торонто — Юнион-стейшн -городские власти решили через сто лет после его открытия. Бюджет составил 640 миллионов канадских долларов, архитекторы и урбанисты обсуждали на страницах городских газет, как «вновь засияет в короне Торонто алмаз Юнион-стейшн».
Самым сложным этапом работ было создание под железнодорожными путями станции двух дополнительных пешеходных этажей. Работы по «ревитализации станции» начались в 2010 году, и пока конца-края им не видно. На странице проекта в Facebook временами публикуют предупреждения о перекрытии движения на очередных нескольких железнодорожных путях Юнион-стейшн. Местные жители в комментариях дисциплинированно спрашивают: когда же, наконец, этот ремонт закончится и когда вернут на место вендинговые машины с шоколадками, а то, мол, перекусить на станции стало нечем.
Берлин, бульвар Унтер-ден-Линден
«По бульвару Унтер-ден-Линден на велосипеде теперь не проехать», — предупреждал 280 подписчиков своей странички flickr Альпер Цюгун в феврале 2015-го, когда работы по комплексной реконструкции в центре Берлина были в разгаре. Расположенный здесь Оперный театр начали реконструировать в 2010-м, а закончить планируют в 2017-м. В результате проводимых работ один из самых красивых бульваров Берлина время от времени перекрывают; хотя плановая замена городских коммуникаций причиной ограничений уличного движения становится куда чаще...
Амстердам, пересечение улиц Билдердижкстрат и Кинкерстрат
Фотографию ремонта перекрестка улиц Билдердижкстрат и Кинкерстрат в Амстердаме Петер Еижкман сопроводил на Flickr гневным комментарием на страницу, в котором подробно описывает, на скольких прилегающих улицах из-за проводимых работ перекроют автомобильное движение и какие трамвайные маршруты отменены на ближайшие дни. Но уже через полтора месяца, когда работы закончились, никто об этом и не вспомнил.
Вена, улица Мариахильфер
На Мариахильфер — одной из самых оживленных торговых улиц Вены, реновация проходила в два этапа: в ноябре 2014 сдали «первую очередь», в ноябре 2015-го - вторую. Асфальт сняли, уложили гранитную плитку, существенно орграничили автомобильное движение, сделав улицу длинной 1,6 километра по большей части пешеходной и создав на ней всю необходимую инфраструктуру для велосипедистов.
Можно до бесконечности продолжать этот перечень благоустройств, перекрывавших центр то в Лондоне, то в Париже, то в Риме, то в далекой австралийской Аделаиде. Иногда ремонт нужно делать даже в маленькой квартире, а Большому городу он временами просто необходим. Остается запастись терпением. И поверьте, когда работы закончат, отключат отбойные молотки и уберут ограждения, результат вам понравится.